Чтобы определить потребности в резерве, текущие и перспективные, надо провести:
а) прогноз изменения структуры аппарата;
б) совершенствование продвижения работников по службе;
в) определение степени обеспечения резервом номенклатурных должностей;
г) определение степени насыщенности резерва по каждой должности.
В результате рассчитывается численность резерва кадров.
2) формирование и составление списка резерва (список кандидатов в резерв + список должностей, для которых надо создать резерв): следует определить, кого можно и нужно включить в списки кандидатов и кого из включенных в список необходимо обучить.
При формировании списка резерва надо решить 2 главные задачи:
1) оценить кандидатов в резерв;
2) сравнить качества кандидатов с требованиями должностей в зависимости от участков работы, на которые кандидаты предлагаются.
Контрольные вопросы:
1. Что такое деловая карьера? Назовите виды деловой карьеры.
2. Охарактеризуйте модели деловой карьеры.
3. Нарисуйте и охарактеризуйте типовые конфигурации карьеры по Драйверу.
4. Охарактеризуйте потребности человека на этапе карьеры.
5. Как осуществляется взаимодействие работника и организации при планировании карьеры? Как достигается общая цель?
6. Как формируется кадровый резерв на предприятии? Какие этапы работы с кадровым резервом вы знаете?