Общая схема валового дохода

 

Валовой доход:

- общие доходы от продажи товаров (работ, услуг);

- доходы от продажи ценных бумаг;

- доходы от существования банковских, страховых и других операций по предоставлению финансовых услуг, торговли валютными ценностями, долговыми обязательствами и требованиями;

- доходы от общей деятельности в виде дивидендов, которые получены от нерезидентов, процентов, владения долговыми требованиями, а также доходов от операций лизинга (аренда);

- доходы, которые не учтены при исчислении валового дохода периодов, предшествующего отчетному периоду, и выявленные в отчетном периоде.

- доходы из других источников и от внереализованных операций (сумм безвозвратной финансовой помощи, сумм средств страхового резерва, использованных не по назначению, сумм или штрафов, пени и т.д.);

- другие доходы.

 

Скорректированный валовой доход – это валовой доход, уменьшенный на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), акцизный сбор и сумму других поступлений, которые не являются доходом предприятия соответственно законодательству Украины.

 

Валовой доход
«-»
Суммы акцизного сбора, НДС, полученные (начисленные предприятием) в составе цены продажи продукции (работ, услуг)
Суммы, средства или стоимость имущества, полученные предприятием по решению суда как компенсация прямых затрат или убытков, понесенных таким предприятием в результате нарушения его прав и интересов
Суммы средств по излишне уплаченным налогам, сборам (обязательным платежам), которые возвращаются или должны быть возвращены предприятию из бюджетов
Суммы средств или стоимость имущества, которые поступают предприятию в виде прямых инвестиций или реинвестиций в корпоративные права
Суммы доходов, которые накапливаются на пенсионных счетах и границах механизма дополнительного пенсионного обеспечения
Суммы полученного предприятием эмиссионного дохода
Другие
«=»
Скорректированный валовой доход

 

 

В предпринимательской практике различают несколько понятий, связанных с процессом продажи:

 

- продажа товаров;

- продажа услуг (работ);

- бартер (товарный обмен).

 

На размер дохода от продажи продукции (товаров, работ, услуг) влияют:

- сфера производства;

- сфера оборота;

- сфера вне деятельности предприятия.

 

 

Направления распределения и использования валового дохода.

 

Валовой доход предприятия

 

Возмещение материальных затрат, износ основных производственных фондов Налоги и прочие обязательные платежи Зарплата и отчисления на соц. мероприятия Финансирование других затрат  

 

Планирование валового дохода предприятия

 

Доход то продажи продукции занимает наибольший удельный вес в составе валового дохода предприятия.

 

Плановый объем дохода от продаж продукции определяется при помощи уравнения товарного баланса по формуле:

 

Дпп = Зп + Qп – Зк,

Где: Дпп – доход от продажи продукции;

Qп – плановый объём выпуска продукции;

Зп – переходные остатки непроданной продукции на начало планового

периода;

Зк – переходные остатки непроданной продукции на конец планового

периода.

 

Расчет планового дохода от продажи продукции выполняется по оптовым ценам без НДС и акциза.

 

3. Выручка и другие доходы, их планирование и использование

Продажа (реализация) – это отгрузка (передача) продукции (товара), а также подписание сторонами документов о выполненных работах, предоставленных услугах.

 

Выручка от реализации – средства в виде денежного эквивалента стоимости продукции, основного или вспомогательного производства.

Через оптовые или розничные цены, которые отражают стоимость продукции, предприятие получает деньги за товары или услуги.

 

Значение реализации – Предприятия производитель полученными деньгами за товары и услуги покрывает затраты на производство и оборот, то есть имеет возможность постоянно авансировать средства в производственный процесс и получать прибыль.

Предприятие– производитель использует средства от реализации продукции и услуг для поддержания процесса воспроизводства и возобновления финансовых ресурсов.

 

Структура выручки от реализации продукции

 

 

 

Себестоимость продукции   Накопление

 

Материальные Затраты на производство Другие затраты приравненные к материальным Коммерчес. (непроизводственные затраты)   Прибыль НДС Акциз

 

 

Плановый объём выручки

 

 

 

  Плановый объем выручки от реализации товарной продукции (Р) рассчитывается при всех существующих методах планирования с учетом так называемого «уровня товарного баланса» по формуле: Р=Оп + Т – Ок, ГдеТ –объем товарной продукции на год (квартал, месяц)по плану предприятия; Оп и Ок – переходные остатки нереализованный, а также реализованной неоплаченной продукции соответственно на начало и конец планового периода.      
Методы расчета объема выручки от реализации товарной продукции

 

 

 

В практике используют два метода расчета планового объёма выручки от реализации товарной продукции:

 

Метод поассортиментного (прямого) расчета   Метод укрупненного расчета

 

 

 

Прямой расчет реализации каждого наименования товара и услуг, которые производятся, реализуются, продаются заказчикам – простой в технике расчёта, наглядный, точный, но трудоёмкий   Объем выручки от реализации продукции планируют без расчетов по каждому виду продукции, а в целом по всей продукции, которая производится на предприятии по уровням товарного баланса, на основе бухгалтерских данных

 

 

Факторы роста выручки от продажи товарной продукции:

 

- уровень цен;

- объём;

- качество;

- ассортимент;

- конкуренция.

 

Система цен – взаимосвязь и взаимозависимость разнообразных цен, которые формируются на единой методологической основе, под влиянием экономических законов и создает единую систему цен.

 

Состав цены – перечень наименований структурных элементов цены

 

 

Структура цены – процентное соотношение элементов цены, то есть частица каждого структурного элемента в цене

 

Уровень цены – степень отображения стоимости в цене, или абсолютное количество выражение цены в деньгах
Параметры системы цен

 

 

Масштаб цена – выражение цены в денежных единицах

 

 

Динамика цены – изменение уровня цены на протяжении определенного периода времени

 

 

 

Виды цен в экономике Украины:

- оптовые цены (относительно к промышленности);

- закупочные цены (относительно сельского хозяйства);

- розничные цены (относительно к торговле);

- цены на продукцию строительства;

а) сметная стоимость

б) прейскурантная стоимость

- тарифы на услуги (сфера услуг).

 

 

Классификация цен

 

 

 

Признаки Разновидности цен
1. По территория действия   2. По сроку использования   3. По виду франко     4. По характеру формирования и экономическому содержанию Единые (общегосударственные), республиканские, местные   Постоянные, временные, сезонные, договорные   Франко-вагон (судно), станция (пристань)-назначение. Поставщик берет на себя транспортные расходы до станции порта. Франко-вагон (судно), станция (пристань) – отправление. Поставщик берет на себя транспортные расходы до станции порта плюс погрузка на транспортное средство.   Регулированные, свободные (рыночные) цены

 

 

Составляющие элементы цены:

- себестоимость;

- прибыль;

- акциз;

- НДС;

- наценки и надбавки торгово – посреднических организаций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: