Электропитание автогенераторов

Схемы автогенераторов (см. рис. 22.9) являются схемами с последовательным питанием, так как транзистор (лампа) и колебательный контур LKCK по отноше­нию к источнику Ек или Еа включены последовательно и через них проходит постоянная составляющая коллекторного (анодного) тока. В этих схемах приближение руки к контуру LKCK (например, при настройке) влияет на его емкость, а следовательно, и на ча­стоту. Кроме этого, в ламповой схеме контур относительно корпу­са находится под сравнительно высоким напряжением анодного источника, что неудобно при обслуживании. Однако схема с пос­ледовательным питанием содержит меньшее число блокировочных элементов (конденсаторов, дросселей).

В схемах автогенераторов с параллельным питанием (рис. 22.11, а и б) транзистор (лампа), контур LKCK и источник питания Ека) включены параллельно. Принцип действия генератора, собранного по этой схеме, в основном аналогичен работе по схеме с последовательным питанием. Разделение переменной и постоян­ной составляющих коллекторного (анодного) токов достигается заградительным дросселем L3 и конденсатором СР. Переменная составляющая коллекторного (анодного) тока, для которой дрос­сель представляет большое, а конденсатор Ср малое сопротивление, в основном проходит через транзистор (лампу) и контур, восполняя потери энергии в нем. Если бы в схеме не было дросселя L3, то переменная составляющая тока, замыкаясь через источ­ник, не поступала бы в контур и возникновение колебаний было бы невозможно. При отсутствии в схеме конденсатора Ср постоянный ток от источника Ека), замыкаясь через дроссель L3 и катушку LK, мог бы заметно возрастать и вызвать перегрузку источника и недопустимый нагрев катушек L3 и LK.

Рис. 22.11. Схемы автогенераторов с параллельным питанием

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: