Международный туризм

Международный туризм является отражением социально-экономических отношений в жизни
отдельных стран и одновременно составной частью международных отношений, поэтому возникают
необходимые предпосылки организации и управления всем комплексом туристско-экскурсионной

деятельности, как в рамках государства, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются в создании туристских организаций.

Самой крупной и известной является Всемирная туристская организация - ВТО (World Tourism Organization - WTO) дата создания 2 января 1975 года.

ВТО преследует следующие цели:

• ускорять, расширять содействие туризма (международного и внутреннего), взаимопониманию, здоровью и процветанию людей во всем мире;

• помогать иметь людям доступ к образованию и культуре во время путешествий;

• помогать иметь людям доступ к образованию и культуре во время путешествий;

• улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредствам
помощи в обеспечении необходимой материально - технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данным регионом;

• расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их
экономику;

• выступать в роли международного агентства по координации сотрудничества между странами;

• устанавливать постоянную взаимосвязь между различными объединениями туроператоров;

• реализовывать все вышеуказанное наиболее действенным путем

В состав ВТО входит более 105 государств, несколько ассоциированных и более 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.)

Во многих странах мира создаются некоммерческие организации, которые представлены консультативными советами по туризму. Эти советы объединяются в неправительственные международные организации, такие, как Всемирная организация туристических
агенств и туроператоров (WATA), Международный совет турагенств (lnstitute of Certified Travel Agent - ICTA), Международная федеральная ассоциация турагенств (UFTA).

Что же касается финансово - экономической деятельности туризма, то для него характерны те же виды операций, как и во внешней торговле: экспорт, импорт и реэкспорт. Но по своей форме эти операции в международном туризме имеют свои специфические особенности.

Главная отличительная черта международного туризма, как формы экономических отношений, видна в том, что приобретение услуг происходит, как и любая внешнеторговая сделка, через иностранных контрагентов, которыми могут быть туристская фирма либо сам иностранный турист, а их потребление осуществляется в стране - экспортере туристских услуг.

Несколько сложнее в международном туризме обстоят дела с реэкспортом. С теоретической точки зрения, под эту категорию должны попадать все иностранные туристы, купившие тур у туристской организации данной страны для поездки в третью страну. Однако из-за несовершенства существующей системы учета выделить эту категорию туристов практически затруднительно. Поэтому, хотя практически реэкспортные операции находят все большее распространения в международном туризме, их показатели растворяются в экспортных операциях.

Международный туризм не является обычной формой экспорта, поскольку потребители (туристы) пребывают к месту потребления туристского продукта, а не на оборот. Эта основная, характерная черта международного туризма создает ряд условий, выгодно отличающих его от остальных экспортных статей. Во-первых, потребитель (турист) берет на себя оплату транспортных расходов. Во-вторых, приобретение иностранными туристами сувениров и других товаров во время их пребывания в другой стране можно рассматривать как выгодную форму внешне торговых операций, поскольку в этом случае продажа таких товаров производиться по рыночным ценам внутреннего рынка. Целый ряд отраслей в различных странах работает на этот «внутренний рынок».

Так, в Японии иностранные туристы покупают значительную часть производимых в стране радиотоваров и фотоаппаратов, в Швейцарии - часов, во Франции - парфюмерных изделий и продуктов салонов мод, в Италии - обуви, в Англии - виски и т. д.

Ко второй группе можно отнести страны со средним уровнем экономического развития, являющиеся, в первую очередь, принимающими туристов, но в то же время и направляющие большое число туристов зарубеж. Это Кипр, Греция, Мексика, Испания, Китай и Турция.

В этих странах поступления от международного туризма традиционно составляют большую долю ВВП, чем в странах - поставщиках, а расходы на зарубежные туристские поездки - соответственно меньшую его долю, хотя они являются так же поставщиками туристов. Доля выезжающих за границу граждан этих стран несколько ниже, чем в развивающихся странах.

Третья группа включает в себя развивающиеся страны, которые принимают туристов. В целом эти страны не являются поставщиками туристов, а туристские потоки между ними весьма значительны.

Россия на данном этапе является как страной принимающей иностранных туристов, так и отправляющей большое их количество зарубеж.

Иностранный туризм- это важный источник валютных поступлений и даже в развитых странах существенным образом влияет на состояние платежных балансов, поскольку поступления от иностранного туризма составляет значительную часть доходов от экспорта товаров и услуг. Под экспортом в международном туризме понимается прием иностранных туристов в данной страны за границу. В странах с дефицитом торгового баланса поступления от иностранного туризма могут восполнять его относительно высокую долю. При анализе влияния иностранного туризма на состояние платежного баланса необходимо так же принимать во внимание затраты иностранных туристов на приобретение сувениров, одежды. Продуктов питания, которые не учитываются при анализе туристского баланса. Французский экономист Л. Жокар при подсчете величины общих затрат, производимых иностранными туристами во Франции на протяжении 10 лет, пришел к выводу, что эти неучитываемые в платежном балансе расходы иностранных туристов могут составлять от 70 до 254% суммы поступлений от иностранного туризма, включенных в туристский баланс.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: