К основным причинам повышения цен относят:
1. повышение спроса на продукцию;
2. рост заработной платы;
3. ажиотажный спрос, вызванный либо отсутствием достаточного резерва товаров, либо неуверенностью потребителя в завтрашнем дне. Как это наблюдалось, например, в России в конце 80-х, начале 90-х гг. и в 1998г.
При разработке ценовой политики и расчете цены организация проходит несколько этапов:
1. постановка задач по ценообразованию;
2. определение спроса;
3. оценка издержек производства;
4. анализ цен конкурентов;
5. выбор метода ценообразования;
6. установление окончательной цены.
1 Этап. Постановка задач по ценообразованию.
При постановке задач следует определить, какую роль организация отводит цене в своей коммерческой работе. Как известно, цена выполняет ряд функций. Помимо того, что она является важнейшим фактором, определяющим величину прибыли, цена рассматривается и как средство стимулирования спроса. Иными словами, на этом этапе происходит осмысление назначения цены и выработка ценовой политики предприятия, которая зависит, с одной стороны, от возможностей фирмы,а с другой – от выявленного спроса на ее продукцию.
|
|
2 Этап. Определение спроса.
При определении спроса на товары, выпускаемые предприятием, необходимо проанализировать факторы, воздействующие на спрос. Ведь на цену товара влияет и число производителей, предлагающих аналогичную продукцию, и традиции, и привычки покупателей и т.д. Т.е. здесь мы анализируем, что может повлиять на спрос.
3 Этап. Оценка издержек производства.
Здесь нам необходимо оценить величину издержек. Какие мы понесли убытки. На что мы затратили средства и т.д.
4 Этап. Анализ цен конкурентов.
Здесь мы анализируем цены конкурентов, сравниваем их со своими. Здесь же нужно обратить внимание на систему скидок, которые они предоставляют.
5 Этап. Выбор метода ценообразования.
Метод «снятия сливок» и т.д.
6 Этап. Мы устанавливаем окончательную цену.