В философии Нового времени человек как единство двух субстанций – тела и духа – предстает в учении …
| Ж.-Ж. Руссо |
| П. Гольбаха |
| Д. Дидро |
| Р. Декарта
|
Общим в решении проблемы человека в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме является…
| описание метафизического бунта |
| отрицание внеисторичности сущности человека |
| анализ конфликта сознания с бессознательным |
| утверждение бессмертия |
Работу «Феномен человека» написал …
| Мартин (Мордехай) Бубер | |
| Альбер Камю |
| Пьер Тейяр де Шарден
|
| Г. Маркузе |
Наиболее остро «двойственность» человеческой сущности проявляется в …
| необходимости приспособления к природной среде | |
| противоречии разума и нравственности |
| противопоставлении личности обществу |
| антиномии духа и тела |
Согласно иррационализму, слияние индивидуального Я и мира возможно как…
сострадание
| |
| ощущение счастья |
| познание окружающей действительности |
| социальная деятельность |
Сущность человека как преимущественно словесную понимает …
| фрейдизм | |
| герменевтика
|
| марксизм |
| экзистенциализм |
По Аристотелю, человек – это …
| великая тайна | |
| ансамбль общественных отношений |
| двуногое и без перьев |
| политическое животное |
Духовная сущность человека выражается …
| исключительно в религиозной вере | |
| в подавлении биологических инстинктов |
| в витальных влечениях |
| в действиях, основанных на идеалах |
Р. Декарта






