Научная теория оперирует ____________ объектами.
| идеализированными |
| абстрактными |
| реальными |
| аксиоматическими |
Основоположником феноменологии является …
| З. Фрейд |
| Э. Гуссерль
|
| Г. Гегель |
| К. Маркс |
Метод моделирования предполагает наличие _______ свойств между изучаемым объектом и его моделью.
| случайных | |
| полного совпадения |
| общих существенных |
| общих поверхностных |
Систему приемов, процедур и правил, применяемых в целях получения достоверного знания, называют…
| методом исследования |
| теорией |
| законом |
| парадигмой |
Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведением его под какой-либо закон, называется…
| пониманием | |
| наблюдением |
| формализацией |
| объяснением |
Начальным шагом научного исследования является…
| организация наблюдения | |
| формулирование проблемы |
| проведение эксперимента |
| выбор метода исследования |
№ 21 Научное познание / Развитие науки
Согласно теории П. Фейерабенда, рост научного знания происходит в процессе…
| кумулятивного накопления | |
| пролиферации идей |
| секуляризации |
| мутации |
Наука в ее современном понимании появляется вместе с формированием…
| наблюдения и измерения | |
| теоретического уровня познания |
| математического знания |
| изобретательской деятельности |
Проблема социокультурной детерминации развития научного знания становится центральной для…
| философии периода первой научной революции | |
| неопозитивизма |
| постпозитивизма
|
| классического позитивизма |
К.Поппер является автором концепции…
| научно-исследовательских программ | |
| эволюционной эпистемологии |
| роста знания
|
| научных революций |
Первый европейский университет был открыт в …
Болонье
| |
| Москве |
| Вене |
| Кембридже |
Согласно концепции научных революций Т. Куна, смена парадигм в науке является…
| углублением и расширением знания | |||
| нормальным этапом развития науки | ||
| революцией, предлагающей новую, несоизмеримую с прежней парадигму | ||
| реакцией на появление противоречащих ей фактов | ||
| Вопросы №22. Наука и техника. | |||
Процесс интенсивного взаимодействия науки и техники, т.е. научно-технический прогресс, начинается в…
| Античности | |
| IV–XIV вв. |
| XVII в. |
| конце XVIII – первой половине XIX века |
Высказывание «Она (техника) подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был ранее» принадлежит …
| Г. Гадамеру |
| И. Канту |
| Н.А. Бердяеву
|
| В.С. Соловьеву |
Возникновение инженерной деятельности связано с…
| ремесленной организаций производства | |
| необходимостью изготовления орудий труда |
| появлением мануфактурного и машинного производства |
| необходимостью отправления культа |
В современной научной литературе под техникой в широком смысле слова понимаются…
| любые средства и способы деятельности, созданные человеком для достижения каких-либо целей |
| искусственные предметы, обеспечивающие производство материальных благ |
| природные средства, используемые человеком в готовом виде |
| только материальные искусственные предметы |
Стремление любые проблемы разрешать по образцу алгоритмов технического знания называется…
техницизм
| |
| технофобия |
| технократия |
| технология |
Тезис «Наука – чума ХХ века» характеризует смысл позиции…
| сциентизма | |
| антисциентизма
|
| экологического оптимизма |
| технократического утопизма |
Э. Гуссерль






