Примерами менее, но тоже достаточно типичных, отношений между

ТЕСТЫ

Для самопроверки к теме 10

Фундаментальная и прикладная направленности научного познания:

1. Чётко отличаются друг от друга субъективно-целевыми установками исследователей.

2. Так органично переплетаются между собой, что бессмысленны какие-то их противопоставления друг другу.

3. Как и всякое рациональное человеческое знание, одинаково «нравственно нейтральны», одинаково могут быть нацелены как на благо человека и общества, так и на зло.

4. Это фундаментальная наука в качестве своей конечной продукции выдаёт «нравственно нейтральные» объективно-истинные знания, а прикладная наука использует их в качестве интеллектуального инструмента и сознательно нацеливает на достижения с их помощью либо нравственных, либо безнравственных практических результатов.

5. Одновременно верными являются ответы 1, 4.

6. Одновременно верными являются ответы 2, 3.

7. Одновременно верными являются ответы 2, 4.

 

Примерами наиболее типичных отношением между фундаментальным познанием и его приложениями могут служить:

  1. Изобретение транзистора в 1948 г. на основе результатов предварительного, особого и интенсивного экспериментального и теоретического исследования физики полупроводников.
  2. Изобретение первых паровых машин во второй половине XVIII в., когда в фундаментальной теплофизике ещё сплошь и рядом смешивались ключевые понятия «количество теплоты» и «температура».
  3. Селекционная практика выведения новых сортов культурных растений и новых пород домашних животных эпохи Средневековья.
  4. Разработка основ электротехники переменного тока Н. Теслой – одним из корифеев классической теории электромагнетизма и одним из тех учёных, которые приводили «Трактат об электричестве и магнетизме» Дж. К. Максвелла к канонической форме четырёх дифференциальных уравнений.
  5. Разработка мощных и компактных сверхпроводящих магнитов в 60–70-х гг. ХХ в., опиравшаяся на теорию сверхпроводимости Гинзбурга–Ландау–Абрикосова–Горь-кова, построенную в 1950 г.
  6. Разработка марксистскими классиками теории социалистической революции и строительства коммунизма на основе своего понимания объективных законов мировой истории человечества.
  7. Одновременно верными являются ответы 1, 4, 5.
  8. Одновременно верными являются ответы 2, 3, 6.
  9. Одновременно верными являются ответы 1, 5, 6.

Примерами менее, но тоже достаточно типичных, отношений между

фундаментальным познанием и его приложениями могут служить:

  1. Изобретение транзистора в 1948 г. на основе результатов предварительного, особого и интенсивного экспериментального и теоретического исследования физики полупроводников.
  2. Селекционная практика выведения новых сортов культурных растений и новых пород домашних животных эпохи Средневековья.
  3. Разработка мощных и компактных сверхпроводящих магнитов в 60–70-х гг. ХХ в., опиравшаяся на теорию сверхпроводимости Гинзбурга–Ландау–Абрикосова–Горь-кова, построенную в 1950 г.
  4. Разработка М. Вольфке (1920 г.), Д. Габором (1947 г.) и Ю. Н. Денисюком (1958– 1962 гг.) теории голографии, на основе которой в 60–70-х гг. ХХ в. была понята специфика хранения и переработки информации в человеческом мозге и в органах зрения.
  5. Разработка основ классической термодинамики в ходе технико-экономической оптимизации паровых машин начала XIX в.
  6. Разработка основ теории нелинейных динамических систем в ходе усовершенствования элементов и узлов электронно-ламповой радиоаппаратуры 20–30-х гг. ХХ в.
  7. Одновременно верными являются ответы 1, 2, 3.
  8. Одновременно верными являются ответы 2, 3, 5.
  9. Одновременно верными являются ответы 4, 5, 6.

 

Технологический процесс – это всегда, в первую очередь,:

  1. Объективный природный процесс.
  2. Любой объективный процесс – природный, общественный, мыслительный.
  3. Объективный природный процесс, искусственно нацеленный человеком на достижение того или иного практического результата (продукта труда).
  4. Любой объективный процесс (природный, социальный, мыслительный), искусственно нацеленный человеком на достижение того или иного практического результата (продукта труда).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: