Тема Биоритмы в структуре индивидуальности
~Α5 1.Биоритмологией является наука, которая изучает:
г) верны все высказывания
~Α4 2. Биологические часы являются …
А)генетически детерминированными паттернами индивидуального развития
Тема Психология одаренности
~b1 1. Способности понимаются в отечественной психологии как:
А) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешное выполнение какой-либо деятельности,
~b2 2.Одаренностьпонимается как:
Д) все ответы верны
~b2 3.Сензитивный период — это:
А) период особой чувствительности к развитию задатков способностей или психических функций вообще
~b5 4.Склонности —это:
Г) все ответы верны
~b3 5.Способности — это:
в) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
~Α1 6.Психофизиологическую основу способностей составляют:
А) задатки
~Α4 7.Какие качества НЕ входят в характеристику способностей:
Г) интерес и активность
~Α 8.Изучение конкретно-психологических характеристик различных способностей позволяет выделить:
Д) все ответы верны
~Α5 9.Что из перечисленных природных индивидуальных характеристик, отличающих конкретного человека от других, НЕ лежит в основе психологических возможностей:
Г) направленность
~Α5 10.Как показатели способности могут рассматриваться:
Д) все ответы верны
Тема Интеллект, креативность и умственная одаренность
~Α5 1.Мудрость в психологии интеллекта — это
А) система знаний, ориентированная на жизненно важные практические стороны жизни,
~Α4 2.Каждый из факторов модели интеллекта Дж. Гилфорда может быть охарактеризован с точки зрения:
А) знаний, умений и навыков,
~b2 3.Текучий интеллект — это:
в) это те способности, благодаря которым человек обучается всему новому (т.е. память, индукция, восприятие новых связей и отношений и т.д.
~b5 4.Экспозиционная модельсредовых влияний на интеллект — это:
а) чем больше времени родители и дети проводят вместе, тем выше корреляция коэффициента интеллектуальности со старшим родственником
~b2 5.Гениальность— это:
Д) все ответы верны
~b2 6.Дифференциальная когнитология — это:
а) область психологии способностей, обращенная к проблеме генезиса креативности (творческих способностей, талантливости, гениальности человека)
~b2 7.Интеллектуализация —
Г) вторичная психологическая защита, приводящая к отделению аффекта от интеллекта при формальном сохранении чувств
~b4 8.Импулъсивностъ/рефлексивность — это:
а) тенденция к более или менее развернутому анализу задачи перед принятием решения, количество понятий, которые человек использует для решения проблемы.
~b3 9.Кристаллизованный интеллект — это:
Д) все ответы верны
~Α5 10.По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения:
а) обусловлены внутренней мотивацией;
~Α5 11.При освоении сложных психомоторных навыков вырабатывается когнитивная стратегия, необходимая для того, чтобы:
Г) все ответы верны.
~Α4 12.Особенность инсайта заключается:
Г) все ответы неверны.
~Α5 13.При научении путем рассуждений разработка гипотез:
а) начинается после учета исходных данных задачи;
~Α5 14.Первая стадия выработки понятий состоит:
В) в абстрагировании.
~Α4 15.В первых теориях интеллекта считалось, что он:
Г) все ответы верны.
~Α3 16.В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он
б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде;
~Α4 17.По мнению Спирмена, интеллект можно в основном представить как
а) уровень «общего» интеллекта;
~Α5 18.Вычеркните ту способность, которую Тёрстоун не считает первичной умственной способностью:
г) все ответы неверны.
~Α5 19.По мнению Томсона, в решении каждой задачи должны участвовать факторы:
а) специфические для этой задачи;
~Α5 20.По мнению Йенсена, абстрактный интеллект: