Каждый из управляемых объектов связан (ассоциирован) с именем и со специальным объектным идентификатором. Объектный идентификатор представляет собой формальный регистрационный признак (номер) объекта управления, под которым управляемый объект занесён в информационную базу (MIB). Совокупность объектных идентификаторов образуют т.н. «дерево регистрации» управляемых объектов, основные «ветви» которого контролируются и поддерживаются Международной организацией по стандартизации (идентификатор iso), МСЭ (ccitt или itu), организациями, сотрудничающими с МСЭ (идентификатор joint-to-ccitt).
Пример рассматриваемого «дерева регистрации» управляемых объектов приведён далее на рисунке 14. На практике для записи данных об управляемых объектах используется специальный язык абстрактной записи синтаксиса №1 (Abstract Syntax Notation №1). Язык ASN.1 является универсальным способом записи данных об управляемом объекте т.к. не зависит от языка программирования, который применяется для разработки программных приложений управления.
|
|
Рисунок 14 - Схема «дерева» регистрации объектных идентификаторов управляемых объектов в сети Интернет
Например, объект с именем «sysUpTime», значение которое указывает время в сотнях секунд, истекшее с момента перезагрузки управляемого устройства, связан с объектным идентификатором OID system 1.3, а также с регистрационным номером 1.3.6.1.2.1.1.3.0, который соответствует «узлам» на «ветви» дерева идентификаторов (сверху вниз): iso(1) -> org(3) -> dod(6) ->internet(l) -> mgmt(2)-> mib-2(1) -> system(1) -> sysUpTime(3) -> 0.
Эту запись следует понимать так: объект зарегистрирован в «ветви» дерева идентификаторов, которое поддерживается ISO, находится в домене, относящимся к организациям (org) поддерживается Министерством обороны США (department of defense, dod), относится к сети Интернет (internet), применяется для решения задач управления (mgmt), зарегистрирован в базе данных MIB-II (mib-2), относится к группе системы (system), обозначается sysUpTyme (3) и является дискретным (0) Вершина root является глобальной ссылкой (точкой отсчёта) и содержательного смысла не имеет.
15 Сравнение протоколов SNMP и CMIP
- Применение протокола SNMP позволяет строить как простые, так и сложные системы управления, а применение протокола CMIP определяет некоторый, достаточно высокий начальный уровень сложности системы управления, так как для его работы необходимо реализовать ряд вспомогательных служб, объектов и баз данных объектов.
- Агенты CMIP выполняют, как правило, более сложные функции, чем агенты SNMP. Из-за этого операции, которые менеджеру можно выполнить над агентом SNMP, носят атомарный характер, что приводит к многочисленным обменам между менеджером и агентом.
|
|
- Уведомления (traps) агента SNMP посылаются менеджеру без ожидания подтверждения, что может привести к тому, что важные сетевые проблемы останутся незамеченными, так как соответствующее уведомление окажется потерянным, в то время как уведомления агента CMIP всегда передаются с помощью надёжного транспортного протокола и в случае потери будут переданы повторно.
- Решение части проблем SNMP может быть достигнуто за счёт применения более интеллектуальных MIB, но для многих устройств и ситуаций таких MIB нет.
- Протокол CMIP рассчитан на интеллектуальных агентов, которые могут по одной простой команде от менеджера выполнить сложную последовательность действий.
- Протокол CMIP существенно лучше масштабируется, так как может воздействовать сразу на несколько объектов, а ответы от агентов проходят через фильтры, которые ограничивают передачу управляющей информации только определённым агентам и менеджерам.
16 Основные организации, занимающиеся вопросами стандартизации в области управления телекоммуникациями
Официально, вопросами стандартизации в области управления телекоммуникациями занимаются около пяти различных организаций. Из них можно особо выделить три института: ITU, ETSI и ANSI. Кроме официальных организаций, существуют еще множество промышленных консорциумов и некоммерческих объединений, которые занимаются разработкой альтернативных документов и соглашений, регламентирующих принципы и технологии построения систем управления телекоммуникационными сетями и услугами. К числу альтернативных структур можно отнести TMForum (TeleManagement Forum). Наиболее весомый вклад в дело дальнейшего развития идеологии TMN вносит TMForum (TMF). Новые индустриальные стандарты TMF ориентированы на реализацию бизнес-процессов.
TeleManagement Forum или TMF - это глобальная неправительственная и некоммерческая организация, основными задачами которой является осуществление стратегического руководства и принятие практических решений в целях повышения качества и эффективности управления телекоммуникационными услугами и эксплуатации сетевых ресурсов.
Активность TMF распределяется по следующим областям исследований и разработок:
· моделирование и автоматизация бизнес процессов;
· управление сетевыми технологиями следующего поколения;
· интеграция и практическая реализация аппаратных систем;
· управление услугами;
· организация систем "customer-care" на базе Web;
· управление электронной коммерцией;
· регламентирование взаимодействия с потребителями услуг.
Следует отметить, что TMF занимает лидирующее положение среди альтернативных организаций, занимающихся вопросами управления телекоммуникациями, по четырем основным причинам:
· TMF является некоммерческой организацией, членами которой может стать любая другая организация;
· разработка документов TMF происходит при непосредственном участии всех членов TMF, а также широкой общественности;
· все документы TMF разрабатываются и утверждаются исходя из непосредственных практических нужд телекоммуникационных провайдеров;
· TMF рациональным образом использует в своей деятельности документы и технологии, наработанные другими организациями.
Основным практическим документом TMF, который определяет всю остальную деятельность организации, является Telecom Operations Map (TOM) (Схема телекоммуникационных операций).
В частности, TM Forum решает следующие задачи:
- разработка операционных инструкций в области бизнес-процессов;
-принятие соглашений об информации, необходимой для "передачи" от одной бизнес-операции к другой;
-идентификация реалистичных системных условий с целью поддержки взаимодействия систем операционной поддержки;
|
|
-развитие рынка и разработка реальных продуктов интеграции и автоматизации телекоммуникационных операционных процессов.
Членами TM Forum являются сервисные провайдеры, сетевые операторы и поставщики аппаратного и программного обеспечения для коммуникационной индустрии. Благодаря такому взаимодействию потребителей и поставщиков систем операционной поддержки TMF способен достигать результатов прагматическим образом, который ведет к предложению как продуктов (компаний - членов TM Forum), так и их спецификаций в бумажной форме. Деятельность FM-Forum охватывает новое поколение систем поддержки операций СПО (System of Support Operation, OSS) и программное обеспечение ПО (Software, SW) – новое поколение OSS (New Generetion System of Support Operation, NGOSS).