Понятие телеком-модели операций (TOM)

 

Основные отличия данной модели (рисунок 17) от общих подходов, регламентированных в TMN, заключаются в следующем:

· TOM-модель демонстрирует процессный подход к управлению, не декларируя просто функции или наборы функций, а предоставляя управление на каждом уровне как набор процессов, каждый из которых хорошо соотносится с реальными процессами, происходящими у провайдера;

· при разработке TOM использовался подход "сверху-вниз" (т.е. от бизнес- нужд оператора к технологическим составляющим сетевого управления) в отличие от TMN, где рассмотрение управления ведется по принципу "снизу-вверх", т.е. сначала регламентируются технологии и функции управления на уровне сетевых элементов, затем на уровне сети и далее.

· в TOM-модели в качестве отдельного уровня выделен уровень взаимодействия с абонентами (клиентами), что отражает специфику современной работы телекоммуникационного провайдера;

· модель показательна своей наглядностью, простотой и большей детализацией, что существенно отличает ее от способов представления TMN.

Рамочная модель TOM не зависит от конкретной организации, технологии или содержания услуг. Также она может быть использована для описания не только текущих, но и будущих процессов.

Управление операциями в сетях составляет сложное многомерное пространство. GB 910 – документ, который задаёт лишь общую рамочную модель, которая должна наполняться тем, как конкретный сервисный провайдер разрабатывает и реализует свои процессы. Каждый провайдер услуг определяет и изменяет свои процессы в соответствии с целями своего бизнеса и своими стратегиями.

TOM определяет место структуры бизнес-процесса и идентифицирует аспекты, поддерживающие управление бизнес-процессом. Каждому провайдеру услуги необходимо проанализировать структуру процессов, определяемых TOM-моделью, и понять, как они формируют каждый из процессов изнутри, включая бизнес-правила и политики, используемые ими.

Основное назначение TOM-модели состоит в том, чтобы предложить общую структуру для осуществления сквозной интеграции и автоматизации процессов предоставления услуг в области телекоммуникаций. Она может быть использована провайдерами услуг во внутренних целях и для внешнего взаимодействия. Она может быть использована поставщиками для идентификации продуктовых разработок. TOM – начальная точка для провайдеров услуг, позволяющая увидеть собственную процессорную архитектуру и спроектировать и/или перепроектировать свои процессы, включая определение их интерфейсов и требований к автоматизации.

 

Рисунок 17 – Рамочная TOM-модель бизнес-процессов для отрасли
телекоммуникаций.

В сумме основные направления использования TOM провайдерами услуг сводятся к следующему:

· регулирование внутренних и внешних дискуссий;

· для управления бизнес процессами - разработка и реинжиниринг;

· идентификация потребностей, разработка требований;

· разработка требований к интерфейсам и информационным моделям;

· ведение переговоров с партнерами об автоматизации интерфейсов;

· определение места поставщиков в структуре TOM- модели.

Только некоторые из ключевых TOM-направлений провайдеры использовали и продолжают использовать в целях:

· лучшего понимания, как провайдеры услуг осуществляют разработку и поставку решений и продуктов, которые соответствуют потребностям клиентов;

· идентификации интерфейсов;

· определения признаков соответствия клиентов;

· общения с клиентами на одном языке.

 

18 Технология CORBA

 

В 1991 году Группой объектного управления OMG (Object Management Group) была представлена одна из перспективных технологий управления CORBA (Common Object Request Broker Archiecture) – общая архитектура брокера объектных запросов. Технология CORBA является основным решением, преодолевающим недостатки TMN и SNMP и обладающим заметно меньшей стоимостью в реализации.

Технология CORBA выполняет функции промежуточного программного обеспечения в системе “клиент-сервер” (“менеджер-агент”). В роли клиента выступает удалённое приложение (прикладной процесс управления). Сервер является управляющей системой с реализацией соответствующих процессов. Взаимодействие клиент-сервер происходит через механизм объектного вызова удалённой процедуры ORPC (Object Remote Procedure Call).

Технология CORBA реализует три основных принципа:

- независимость от физического размещения объекта;

-независимость от платформы;

-независимость от языка программирования.

CORBA даёт возможность обеспечивать связь между распределёнными по сети объектами с использованием объектно-ориентированного подхода. Именно это было заложено в протокол CMIP, не принятый компаниями-производителями в качестве магистральной компьютерной технологии. Что касается CORBA, задачей которой является обеспечение работы и взаимодействия разнородных (написанных на разных языках) приложений в распределённой среде, то доступность и дешевизна этого альтернативного средства делают его предпочтительным для использования в TMN. В среде разработчиков TMN уже имеется шутливое, но не лишённое оснований мнение: нужно просмотреть все стандарты для TMN и везде вычеркнуть упоминание о протоколе CMIP, поменяв его на CORBA.

К достоинствам данной технологии можно отнести такой фактор, как возможность создания интегрированных приложений для систем управления. CORBA обладает более понятными пользователю средствами описания объектов информационных процессов и потоков. Средствами являются: язык описания интерфейсов IDL (Description Language Interface) и универсальный язык моделирования UML (Universal Language of Modeling), который описывает объекты и процессы с помощью диаграмм.

Недостатком же является то, что использование CORBA интерфейсов требует очень трудоёмкой работы по адаптации специфических особенностей управления в иные технологии (особенно это касается адаптации информационных моделей и баз данных MIB).

 

 

19 Новое поколение систем операций и программного обеспечения NGOSS

 

 

Работа в рамках системного контекста осуществляется под управлением организации TM Forum с целью создания нового поколения операционных систем и программного обеспечения (New Generation of Operations Systems and Software - NGOSS™).

Нужно, отметить, что на данный момент NGOSS сосредоточена ни на то, как и чем управлять, а на том, как организовывать программно-аппаратную инфраструктуру автоматизированных систем управления оптимальным образом, для того чтобы достигнуть следующих характеристик:

-интероперабельности на уровне близком к "plug'n'play";

-высокой адаптируемости и гибкости в настройке при реализации (инсталляции);

-высокой степени масштабируемости при дальнейшем совершенствовании.

Основными принципами NGOSS являются:

-использование распределенных программных компонент с хорошо определенными контрактами (т.е. функционально законченными, с точки зрения задач управления, объектами с хорошо определенными интерфейсами взаимодействия);

-использование механизма "трейдинга" атрибутов компонент на базе открытых контрактов;

-использование разделяемых (общих) информационных сервисов;

-отделение специфических технологических деталей от общей концептуальной модели организации управления.

NGOSS не только определяет и пропагандирует вышеуказанные теоретические принципы, но и на базе этих принципов строит конкретные системные модели различного типа и уровней абстракции. Например, в документе GB920 определяется общая независимая от технологий модель организации программных компонент с распределением функциональности между отдельными компонентами. Модель также определяет общую логику/алгоритм взаимодействия различных компонент в пределах одной или нескольких систем управления отдельного оператора (провайдера). На основании общей архитектуры, описанной в GB920, затем определяются (путем отображения) зависимые от технологий архитектуры реализации программной логики системы управления. Способы отображения и адекватность применения тех или иных технологий для реализации независимой архитектуры NGOSS определяются в части первой уже упомянутой нами "Technology Integration Map". Семантика объектов и процессов управления определяется в "Telecom Operations Map" и документах серии "System Integration Map". В общем и целом NGOSS инкорпорирует большую часть работы, проделанной в рамках программы SmartTMN. Однако сама программа NGOSS является сравнительно молодой инициативой, и многие ее аспекты только начинают прорабатываться членами TMF.

 

 

Технология SMART TMN

 

 

TMForum опубликовал первые документы, касающиеся новой технологии SMART TMN (Расширенная технология TMN) (“SMART TMN. Technology Integration Map”, ”Technology Direction Statement” и др.). Причины необходимости разработки нового подхода взамен TMN кроются:

· в неудачах решения многих проблем создания систем управления;

· в появлении совершенно новых технологий, таких как, например, CORBA, JAVA и др.

В упомянутых документах с самого начала указываются три основные причины, вызвавшие к жизни необходимость разработки SMART TMN:

· Автоматизация полномасштабного управления процессом с момента его инициализации начала до момента завершения (например, процессом предоставления услуги).

· Организация обмена информацией между подпроцессами для обеспечения прозрачности управления.

· Разрабатываемые технологии должны эффективно обеспечивать построение специализированных систем (систем расчета пользователей, систем финансового и бухгалтерского расчета и т.п.) так, чтобы программные приложения различных производителей легко и надежно (по методу "plug and play") совмещались в единой системе управления. С точки зрения управления бизнес-процессами эти приложения должны восприниматься как органические части единого целого и их работа должна выглядеть "прозрачной".

SMART TMN состоит из следующих частей:

· TOM, в которой определяются основные технологические, управленческие и административные процессы, общие для большинства операторов.

· Основные информационные средства CIF – это набор инструментов и методик для моделирования процессов и объектов в TOM.

· Модель интеграции технологий TIM (Model to Integrations Technology), в которой на основании практических исследований и анализов отбирается группа наиболее технически адекватных и рентабельных технологий для построения реальных систем управления по концепции TMN.

· Катализирующие процессы CP (Catalyzising Processes), через которые TMF проверяет жизнеспособность своих технических стандартов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: