Непосредственный доступ

Это вид доступа имеет смысл иметь только большим организациям. Такой доступ также называют "прямым". Он даёт полный доступ ко всем возможностям сети.

Либо провайдер, либо сам клиент арендует выделенную телефонную линию с необходимой пропускной способностью (чем быстрее, тем дороже). Поставщик размещает узловой компьютер (сетевой сервер) непосредственно у клиента. Этот узел организует связь сети клиента с другими узлами и пересылку данных в обе стороны.

Имея такое соединение, клиент может подключать к этому узлу столько компьютеров, сколько ему заблагорассудится. Для этого надо просто связать все эти компьютеры вместе с узлом локальной сетью, например, сетью Ethernet.

Непосредственный доступ предлагает наиболее гибкое подключение, при котором каждый из компьютеров является полноправным членом Internetи может воспользоваться любой из функций сети. Если клиенту нужно использовать какое-либо новое программное обеспечение, работающее с сетью, ему для этого достаточно установить его у себя и запустить, никаких взаимодействий с провайдером не нужно.

Спутниковый доступ в Интернет или спутниковый Интернет (DirecPC, Europe Online). Спутниковый доступ в Интернет бывает двух видов - ассиметричный и симметричный

Доступ в Интернет по локальной сети (Fast Ethernet). Подключение осуществляется с помощью сетевой карты (10/100 Мбит/с) со скоростью передачи данных до 1 Гбит/с на магистральных участках и 100 Мбит/сек для конечного пользователя. Для подключения компьютера пользователя к Интернет в квартиру подводится отдельный кабель (витая пара), при этом телефонная линия всегда свободна.

Коммутируемый доступ:

dial-up (до 56 Кбит/с;);

DSL (ADSL, VDSL, HDSL, ISDL, SDSL, SHDSL, RADSL (xDSL),скорость соединения до 50 Мбит/с);

ISDN -цифровая телефонная сеть, до 64 кбит/с – один канал связи, до 128 – два канала связи;

Доступ в Интернет по выделенным линиям (аналоговым и цифровым), компьютер пользователя соединен с сервером провайдера с помощью кабеля (витая пара, скорость 100 мбит/с);

Доступ в Интернет по локальной сети (Fast Ethernet) - со скоростью передачи данных до 1 Гбит/с на магистральных участках и 100 Мбит/сек для конечного пользователя.

Доступ в Интернет с использованием каналов кабельной телевизионной сети - скорость приема данных от 2 до 56 Мб/сек

Беспроводной доступ – WiFi(50-70 м,до 54 мбит/с),WiMax(до 50 км, скорость до 70 мбит/с), GPRS(мобильный интернет, до 114 кбит/с),CDMA (до 153 кбит/с).


17. Назначение и характеристики основных служб сети Интернет

Служба WWW (World Wide Web) - предназначена для обмена гипертекстовой информацией.

Проект был предложен в 1989 году. WWW построена по схеме "клиент-сервер". В качестве клиента используется браузер(1993г.) Браузер - является мультипротокольным клиентом и интерпретатором HTML. И как типичный интерпретатор, клиент в зависимости от команд (тегов) выполняет различные функции. В круг этих функций входит не только размещение текста на экране, но обмен информацией с сервером по мере анализа полученного HTML-текста, что наиболее наглядно происходит при отображении встроенных в текст графических образов.

Сервер HTTP (Apeche, IIS...) - обрабатывает запросы клиента на получение файла (в самом простом случае).

В начале служба WWW базировалась на трех стандартах:

· HTML (HyperText Markup Lan-guage) - язык гипертекстовой разметки документов

· URL (Universal Resource Locator) - универсальный способ адресации ресурсов в сети;

· HTTP (HyperText Transfer Protocol) - протокол обмена гипертекстовой информацией;

Позже добавили:

· CGI (Common Gateway Interface) - универсальный интерфейс шлюзов. Создан для взаимодействия HTTP - сервера с другими программами, установленными на сервере (например, СУБД).

 


18. Классификации интернет-сайтов

по технологии.

1) Статичные сайты и веб-страницы (расширение htm, html)

2) динамические страницы, формируются непосредственно при помощи скриптов, не хранятся в неизменном виде на сервере (пишутся на php, perl, asp, java)

3) флеш-сайты (построены при помощи технологии flash)

по принадлежности:

-личные

-коммерческие (сайты-визитки, порносайты, онлайн-магазины)

-некоммерческие (СМИ, госучреждения)

По назначению:

1. Сайты, предоставляющие контент. 2. сайты онлайн-общения. 3. сайты электронной коммерции. 4. сайты, предоставляющие онлайн-сервисы


19. Работа с электронной почтой

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

Общепринятым в мире протоколом обмена электронной почтой является SMTP (англ. Simple mail transfer protocol — простой протокол передачи почты). В общепринятой реализации он использует DNS для определения правил пересылки почты.

Маршрутизация почты

Почтовый сервер, получив почту (из локального источника или от другого сервера) проверяет, существуют ли специфичные правила для обработки почты (правила могут основываться на имени пользователя, на домене в адресе, содержимом письма и т. д.), если специфичных правил не обнаружено, то проверяется, является ли почтовый домен локальным для сервера (то есть является ли сервер конечным получателем письма). Если является, то письмо принимается в обработку. Если же домен письма не является локальным, то применяется процедура маршрутизации почты (являющаяся основой для передачи писем между различными серверами в Интернете).

При маршрутизации используется только доменная часть адреса получателя (то есть часть, находящаяся после символа @). Для домена получателя ищутся все MX-записи. Они сортируются в порядке убывания приоритета. Если адрес почтового сервера совпадает с одним из узлов, указанных в MX-записях, то все записи с приоритетом меньшим приоритета узла в MX-записи (а также MX-запись самого узла) отбрасываются, а доставка осуществляется на первый отвечающий узел (узлы пробуются в порядке убывания приоритета). Если MX-запись для домена не найдена, то некоторые серверы могут пытаться доставлять почту по A-записи. Если же записи о домене нет, то формируется отлуп (сообщение о невозможности доставки). Это сообщение формируется с пустым полем отправителя, в поле «Кому» указывается отправитель исходного письма. Пустое поле отправителя позволяет защитить почтовые сервера от бесконечного хождения сообщений об ошибке между серверами — если сервер обнаруживает, что не может доставить письмо с пустым обратным адресом, то он уничтожает его.

После попадания почты на конечный сервер, он осуществляет временное или постоянное хранение принятой почты. Существует две различные модели работы с почтой: концепция почтового хранилища (ящика) и почтового терминала.

POP3 - в концепции почтового хранилища почта на сервере хранится временно, в ограниченном объёме, а пользователь периодически обращается к ящику и «забирает» письма (то есть почтовый клиент скачивает копию письма к себе и удаляет оригинал из почтового ящика). На основании этой концепции действует протокол POP3.

IMAP - концепция почтового терминала подразумевает, что вся корреспонденция, связанная с почтовым ящиком (включая копии отправленных писем), хранится на сервере, а пользователь обращается к хранилищу для просмотра корреспонденции (как новой, так и архива) и написания новых писем (включая ответы на другие письма).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: