Вопрос 5. Профилактика заболеваний органов дыхания

Атмосферный воздух, проходя через воздухоносные пути, очищается от пыли, согревается и увлажняется. При поступлении крупных частиц пыли в трахею и бронхи рефлекторно возникает кашель, а при поступлении в нос - чихание. Кашель и чихание - это защитные дыхательные рефлексы, очищающие дыхательные пути от инородных частиц и слизи, которые затрудняют дыхание. При проведении профилактики заболеваний органов дыхания следует выделить два направления работы: неспецифическая профилактика, направленная на укрепление защитных сил детского организма, и специфическая (или специальная профилактика) мероприятия которой способствуют предупреждению заболеваний органов дыхания.

Неспецифическая профилактика складывается из комплекса мероприятий, направленных на улучшение физического и психического развития ребенка, способствующих уменьшению восприимчивости детского организма к любым острым заболеваниям, в том числе и органов дыхания. Это рациональное питание, соответствующее возрастным потребностям детей; уход за ребенком, построенный с учетом анатомо-физиологических особенностей детского организма; рациональный режим дня, куда включаются: достаточное время прогулок, сон на воздухе, систематические в соответствии с возрастом физические упражнения, закаливающие процедуры.

Специфическую профилактику заболеваний органов дыхания у детей составляют меры общего санитарно-гигиенического характера и применение ряда специфических препаратов. Учитывая, что причиной заболеваний органов дыхания является капельная, респираторная инфекция вирусного, бактериального происхождения, строгое выполнение санитарно-гигиенических мероприятий является эффективным способом профилактики этих заболеваний. Это быстрейшая изоляция больного ребенка из детского коллектива; дезинфекция помещения, предметов ухода, игрушек после изоляции больного ребенка; личная ответственность персонала. за соблюдение санитарных правил работать в маске (из 4—6 слоев марли) в периоды увеличенной заболеваемости острыми респираторными инфекциями, выполнять правила личной гигиены; особенно тщательное соблюдение режима проветривания и влажной уборки помещений; строгий контроль за тепловым режимом детей — следить за тем, чтобы они не перегревались в помещении.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Опишите строение органов дыхания.

2. Каковы функции органов дыхания?

3. Охарактеризуйте возрастные особенности дыхательной системы и типы дыхания.

4. Как осуществляется регуляция дыхания?

5. Каковы возрастные особенности регуляции дыхания?

6. Опишите два направления работы по профилактики заболеваний органов дыхания.

 

 

Модуль 3. Физиологические аспекты формирования здорового образа жизни.

Лекция 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: