Расчетное напряжение изгиба:
,
где YF – коэффициент формы зуба, зависящий от числа зубьев:
zv=z1/ cosδ;
zv1= 24/0,927 =25,8; zv2=60/0,374=160,4
YF1=3,71; YF2= 3,6 [3, с.42].
KF – коэффициент нагрузки.
КF= КFα КFβ КFV [3, табл.9;10].
где КFβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца, КFβ=1,2;
КFV – коэффициент динамичности нагрузки КFV=1,2.
KF =1.1,2.1,2=1,44
Окружная сила в зацеплении:
Расчет выполняется для менее прочного из пары зубчатых колес, т.е. для того, у которого отношение [s]F/YF имеет меньшее значение:
[s]F1/YF1 > [s]F1/YF1;
Менее прочным является колесо, тогда:
.
Проверка зубьев на изгиб при кратковременных нагрузках
.
где σF – расчетное напряжение изгиба; σF =234,3МПа; Тпик/Тном=2,0
.