Определение геометрических параметров зубьев и сил в зацеплении

 

Внешняя высота зуба:

he=2mte=2.3=6мм

Внешняя высота головки зуба:

hае1=mte= 3мм;

Внешняя высота ножки зуба:

hае2=1,2mte= 1,2.3=3,6мм

Угол ножки зубьев шестерни и колеса:

Угол головки зуба шестерни и колеса:

Внешний диаметр вершин зубьев:

dae1=de1+2h ae1cosδ1= 72+2.4.0,8988=79,12мм dae2=de2+2h ae2cosδ2= 180+2.4.0,453=187,12мм

 

Силы в зацеплении зубчатых колес:

Основные параметры конической передачи приведены в таблице 4.

Таблица 4 Основные параметры конической передачи редуктора

Наименование параметра Обозначение и числовое значение
  Вращающий момент на ведущем валу, Нм Т2=319
  Угловые скорости валов, рад/с ω1=43,18 ω2=17,27
  Передаточное число uред=2,5
  Материал шестерни Сталь 40Х
  Твердость зубьев: шестерни колеса 48HRC 48HRC
  Число зубьев: шестерни колеса Z1=24 Z2=60
  Внешний окружной модуль, мм mte=3,0
  Внешний делительный диаметр, мм: шестерни колеса   de1=72 de2=180
  Углы делительных конусов δ1= δ2=
  Внешнее конусное расстояние, мм Re=97,1
  Ширина венца, мм в=27,6
  Окружная сила в зацеплении, Н Ft2=4090
  Радиальная сила в зацеплении, Н Fr2=1380
  Осевая сила в зацеплении, Н Fa2=557
  Степень точности 8-В
  Средний нормальный модуль зубьев, мм mn=2,6
  Средняя окружная скорость, м/с V=1,57

 

 

4. 2 Ориентировочный расчет валов редуктора

 

Расчет валов выполняем для определения размеров его выходного конца, посадочных диаметров под ступицу колеса и подшипники.

4.2. 1 Ведущий вал.

Диаметр dа выходного конца вала рассчитывается из условия прочности на кручение по формуле:

где Т1 – крутящий момент, Н·мм; Т1= 132,9 Н·м

Диаметр выходного конца ведущего вала:

Принимаем . Длина выходного конца [3, с. 115].

Диаметр вала под уплотнительной манжетой принимаем .

Диаметр вала под резьбой принимаем [3, с.297].

Диаметр вала под подшипники определяют по формуле:

где f=2,5 мм [3, с. 37].,

Диаметр вала под подшипник выбирают из стандартного ряда внутренних диаметров подшипников качения, принимаем 50 мм., т.к.этот диаметр должен быть кратен пяти.

Диаметр бурта под подшипник:

,

где r- радиус фаски подшипника, r = 1,6 мм [3. c. 37]

мм.

Принимаем .

 

 

Рис.6 Эскиз ведущего вала.

 

4.2.2. Ведомый вал.

 

Диаметр выходного конца ведущего вала при Т2=319 Н·м:

 

Принимаем dв2= 36мм.

Диаметр вала под подшипниками:

dn2=db2+4f2,

где f2 =2,5 мм[3,c.37]

dn2= 36+4.2,5 =46 мм; принимаем dn2= 50 мм.

Диаметр вала под колесом:

dK2=dn2+ (5…10)=55…60мм; Принимаем dK2= 60 мм

Диаметр буртика под подшипник:

ddn2=dn2+3,2r,

где r=2,0мм [1,c 37]. ddn2= 60+3,2.2= 66,4 мм.

Принимаем dбп2= 68 мм.

Рис. 7 Эскиз ведомого вала.

 

4.3. Определение конструктивных размеров зубчатых колес.

При разработке конструкций зубчатых колес учитывают их геометрические параметры (da, df, b), используемые для изготовления материалы, способы получения заготовок и объем выпуска изделий. Шестерни для одноступенчатых редукторов выполняют вместе с валом, получая конструкцию в виде вала-шестерни (рис.8).

Зубчатые колеса выполняют коваными или штампованными.

Диаметр ступицы ; принимаем .

 

Длина ступицы ; принимаем .

 

Толщина обода ; принимаем .

 

Толщина диска ; принимаем С= 20 мм.

 

Рис.8 Эскиз конического колеса.

 

4.4. Определение основных размеров корпуса редуктора

Толщина стенки корпуса и крышки одноступенчатого конического редуктора:

d=0,05 Rе+1мм но не менее 8мм [1, табл.10.2]

где. d= 0,05 .97,1 +1= 4,8 мм. Принимаем d= 10 мм

Толщина верхнего пояса(фланца) корпуса:

b=1,5 d= 15мм.

Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:

b1= 1,5d1= 15 мм

Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки:

р= 2,35d=2,35.10=23,5 мм. Принимаем р= 24 мм.

Толщина ребер основания корпуса и крышки:

m=(0,85¸1)d= 10 мм

Диаметр фундаментных болтов:

d1= 0,072 Rе+ +12= 22,8

Принимаем болты с резьбой М22.

Их число должно быть больше или равно четырем.

Диаметр болтов у подшипников:

d2= (0,7¸0,75)d1= (0,7¸0,75)22=15,4… 16,5 мм

принимаем d2= 16 мм

Диаметр болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой

d3= (0,5¸0,6)d1= 11…13,2 мм. Принимаем d3=12 мм

Размеры, определяющие положение болтов d2:

e» (1¸1,2)d2» 16.. 19,2 мм. Принимаем е= 18 мм

Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:

По диаметру А=(1¸1,2)d= 10 мм, по торцам А1»А= 10мм

Диаметр штифта:dШ»dЗ= 10 мм

Длина штифта:lШ= b+b1+5= 25 мм

Длина гнезда под подшипник: l*=d+c2+Rd+(3¸5)

Rd³1,1 d2= 17,6 мм. Принимаем Rd= 18 мм, тогда l*= 10+21+18+3= 52 мм.

 

4.5 Выбор подшипников, схемы их установки и способа смазки

 

 

4.5.1 Выбор типа и размеров подшипников

 

В качестве опор валов в редукторе применены роликовые конические подшипники легкой серии. (ГОСТ 333-79) (рис.9, табл.5).

 

Таблица 5 Основные параметры подшипников

 

Условное обозначение Размеры, мм Грузоподъемность, кН
d D Т е Y Динамическая С Статическая Со
      21,75 0,37 1, 6    

 

Рис.9 Роликоподшипник конический радиально- упорный ГОСТ 333-79

4.5.2 Выбор схемы установки подшипников

 

При выборе схемы установки необходимо исключить возможность заклинивания тел качения при действий осевой нагрузки и теплового удлинения валов. В проектируемом редукторе выбираем схему установки подшипников "врастяжку" для ведущего вала [2, с.38].

Для регулировки зубчатого зацепления подшипники ведущего вала установлены в стакане. Стакан имеет возможность осевого перемещения вместе с подшипниками за счёт изменения толщины комплекта регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана и корпусом редуктора.

Для ведомого вала применена схема установки «враспор». Схема проста и позволяет легко производить осевую регулировку подшипников (рис.9).


Рис.10 Схема установки подшипников "враспор".

4.5.3 Выбор смазки подшипников и зацепления

Выбор сорта масла зависит от окружной скорости и величины контактного напряжения в зацеплении. При v=1,57м/с и σн=837 МПа кинематическая вязкость равна 34мм2/с [1, табл.10,8]. Объем масла определяют из расчета (0,25…0,5) л/кВт. При передаваемой мощности 5,5 кВт количество масла- 1,5 литра. По найденному значению вязкости выбираем масло индустриальное И-30А ГОСТ20799-75 Для смазки подшипников применяем пластичную смазку. Один из подшипников ведущего вала значительно удален, что затрудняет применение жидких масел.

Этот объем масла должен помещаться внутри корпуса редуктора и определяется размерами: В х L х H.

где В – ширина внутренней части корпуса: В=180 мм;

L –длина внутренней части корпуса; L =190 мм;

H – высота уровня масла, заливаемого внутрь корпуса. H =45 мм.

В х L х H=0,18.0,19.0,045 =1,5л.

Уровень масла в редукторе контролируется жезловым маслоуказателем.

 

4.6 Первый этап компоновки редуктора

 

Первый этап компоновки редуктора проводят для определения положения зубчатых колес относительно опор для после­дующего расчета долговечности подшипников.

Последовательность выполнения компоновки:

1. Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо по параметрам, полученным при расчете.

2. Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса

А1 = 1,2б, где б = 10 мм - толщина стенки корпуса редуктора;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А=б;

3. Схематично изображаем подшипники ведущего и ведомого валов.

4.Измеряем расстояние до точек приложения к валам радиальных реакций. Положение этих точек определяется размером a1:

al = T/2 + (d + D)/6 · e, где Т, d, D, е - параметры подшипников.

Для роликоподшипников на валу шестерни и колеса:

а1= а2= мм,

5. После определения размеров гнезда подшипника устанавливаем зазор не менее, чем 10мм между наружной поверхностью крышки и торцом шкива.

4.7. Проверка долговечности подшипников

Для проверки долговечности подшипников составляем пространственную схему сил в редукторе (рис.11).

Из предыдущих расчетов имеем: Ft1= 4090Н, Fг1= 557 Н и Fа1= 1380 Н.

Из первого этапа компоновки l1= 72мм. с1= 88мм. f1= 40 мм (см. рис.12).

Fв- нагрузка от ременной передачи; Fв=1268Н

Угол наклона ременной передачи равен 450., составляющие нагрузки:

Fвх= Fвcos 300=1268.0,707=896 Н

Fву= Fвsin 300=1268.0,707=896 Н

 

Рис.11 Пространственная схема сил в редукторе

 

4.7. 1 Проверка долговечности подшипников ведущего вала.

 

Составляем расчётную схему вала и определяем силы, нагружающие подшипники. Определяем реакции опор в плоскости XОZ:

Σ М (1) =0; -Fвх· l1+Ft1 (c1 + f1)-Rx2 .c1 =0

Rx2 = -Fвх· l1+Ft1 (c1 + f1) / c1=

Σ М (2) =0; -Fвх (l1 + c1) +Ft1. f1+Rx1 .c1 =0

Rxl = Fву (l1 + c1) -Ft1. f1/ c1=

Проверка: Rx1 +Rx2 - Fвх - Ft1 =0

В плоскости YОZ:

Σ М (1) =0; -Fву· l1+Fr1 (c1 + f1) -Fа1. (dm1 /2) -Rу2 c1=0:

2= Fву· l1+Fr1 (c1 + f1) -Fа1. (dm1 /2) / c1=

= .

Σ М (2) =0; -Fву· (l1 + c1) +Fr1 · f1-Fа1. (dm1 /2) +Rу1 c1=0:

1= Fву· (l1 + c1) -Fr1 · f1+Fа1. (dm1 /2) / c1=

= .

 

Рис.12 Расчётная схема ведущего вала

 

Суммарные радиальные реакции опор определяются по формулам:

Осевые реакции в подшипниках:

S1=0,83 е Rr1 =0,83.0,37. 2210=679Н

S2=0,83 е Rr2 =0,83.0,37. 5232=1611Н

 

 

е- параметр осевого нагружения; е=0,37;

Осевая нагрузка на подшипники с учетом осевых реакций и осевых сил в зацеплении (1, табл. 9.21):

S1 <S2, Fа1> S2 -S1, , тогда Fа1= S1=679 Н

2= S1 +Fа1= 679+1380=2059 Н

Рассмотрим более нагруженный подшипник № 2:

Отношение Fа2/ Rr2 = 2059/5232=0,39> е, тогда осевую силу учитываем.

Х- коэффициент радиальной нагрузки; Х= 0,45

Y- коэффициент осевой нагрузки; У= 1,6

Эквивалентная нагрузка: PЭ = (X · v · Rr1 + Y · Fа1) · Kб · KT

v – коэффициент вращения кольца; при вращающемся внутреннем кольце подшипника v =1,0.

Kб - коэффициент безопасности; для редукторов всех типов Kб=1,3 [1, табл. 9.19].

КT = температурный коэффициент. При температуре подшипника менее 100 С0 КT =1,0.

PЭ =(1. 0,45.5232+1,6.2059).1,3.1=7343Н.

Расчетная долговечность подшипника в часах:

Lh = 106(С/Рэ)3/60n1,

где n 1- частота вращения ведущего вала;

С- динамическая грузоподъемность подшипника № 7210, Кн.

Полученная долговечность а больше требуемой по ГОСТ 16162-85, которая для зубчатых редукторов составляет 10000 часов, поэтому принятые подшипники № 7210 подходят для ведущего вала редуктора.

 

3. 7. 2 Проверка долговечности подшипников ведомого вала

 

Составляем расчётную схему вала в виде двухопорной балки и определяем силы,нагружающие подшипники (см. рис.13). Ft2= 4090 Н, Fг2= 1380 Н и Fа2= 557 Н. Консольная нагрузка от муфты: Fм=125

Расстояние между точками приложения реакций, полученные из компоновки: l1= 125мм l2= 82мм, l3= 148 мм.

Определяем опорные реакции в плоскости XOZ:

ΣM (3)=0; -Ft2· l3-Rx4 (l2+ l3)+Fм· (l1+ l2+l3)=0;

Rx 4= -Ft2· l3 +Fм· (l1+ l2+l3)/ (l2+ l3) = ;

ΣM(4)=0; -Rx3 (l3+ l2) +Ft2· l2+Fм· l1 =0;

Rx3= Ft2· l2+Fм· l1 /(l3+ l2) =

Проверка: Rх4-Rх3+ Ft2 –Fм =0;

В плоскости YOZ:

ΣM(3)=0; Rу4 (l2+ l3) -Fr2· l3-Fа2·(dm2/2)=0;

Rу4 = Fr2· l3+Fа2·(dm2/2)=/(l1+ l2)=

ΣM(4)=0; -Rу3 (l3+ l2) +Fr2· l2-Fа2·(dm2/2)=0;

Rу3 = Fr2· l2-Fа2·(dm2/2) /(l3+ l2)=

Проверка: Ry3-Ry4+Fr2 =0;

 

 

Рис.13 Расчётная схема ведомого вала

 

Суммарные радиальные реакции опор:

 

Осевые реакции в подшипниках:

S3=0,83 е Rr1 =0,83.0,37. 2686=825Н

S4=0,83 е Rr2 =0,83.0,37. 1372=423Н

S3 >S4, Fа2>0, тогда Fа3= S3 =825Н

4= S3 +Fа2= 825+557=1382Н

Для более нагруженного подшипника №3:

Отношение Fа3 /Rr3 = 825/2685=0, 3 < е, тогда осевую силу не учитываем.

Эквивалентная нагрузка: PЭ = (X · v · Rr1 + Y · Fа4) · Kб · KT

Х- коэффициент радиальной нагрузки; Х= 1

Y- коэффициент осевой нагрузки; У= 0;

PЭ =(1. 2985).1,3.1=3491 Н

Расчетная долговечность подшипника в часах:

Lh = 106(С/Рэ)3/60n2,

где n 2- частота вращения ведомого вала;

С- динамическая грузоподъемность подшипника№7210, Кн.

Полученная долговечность а больше требуемой по ГОСТ 16162-85, которая для зубчатых редукторов составляет 10000 часов, поэтому принятые подшипники № 7210 подходят для ведомого вала редуктора.

 

4.8 Проверка прочности шпоночных соединений.

 

Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяют шпонки. На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические с плоскими торцами по ГОСТ 23360-78 [1, табл. 8.9] (рис.14).

Материал шпонок - сталь 45, термообработка- нормализация.

Соединение проверяют на смятие боковых граней шпонки:

,

где Т – крутящий момент на валу;

d – диаметр вала в месте установки шпонки, мм;

h – высота шпонки, мм;

t1 – глубина паза под шпонку в валу, мм;

[σ]см – допускаемое напряжение смятия,

[σ]см =120 МПа, т. к. привод является нереверсивным;

l – рабочая длина шпонки, мм

Рис.14 Эскиз шпоночного соединения

 

4. 8.1 Расчет шпонки выходного конца быстроходного вала:

Принимаем длину выходного конца быстроходного вала 42 мм [3, табл.7.1]

Т1=132,9 ·103 Н·мм; bxh=8х7мм; l=34мм; t1=4,0 мм; d=28 мм;

σсм =2·132,9 ·103/34·(7-4)·28=91,8 МПа<[σ]см.

4. 8.2 Расчет шпонки выходного конца тихоходного вала:

Принимаем длину выходного конца тихоходного вала 58 мм

Т3=319.103 Н·мм; bxh=10х8мм; l=46мм; t1=5,0 мм; d=36мм;

σсм =2·319.103/36·(8-5)·46=96,0 МПа<[σ]см.

4. 8. 3 Расчет шпонки под колесом тихоходного вала:

Т3=319.103 Н·мм; bxh=18х11мм; l=58мм; t1=7,0 мм; d=60мм;

σсм =2·319.103 /60·(11-7)·58=45,7 МПа<[σ]см.

Расчетные напряжения смятия не превышают допускаемых, прочность шпоночных соединений достаточна.

4.9. Выбор уплотнений валов

 

 
 

Для проектируемого редуктора выбираем однокромочные манжетные уплотнения. Их применяют при небольших и средних скоростях. Поверхность вала под уплотнение должна быть закаленной до твердости HRC 40, параметр шероховатости Ra = 0,32 мкм; допуск вала под уплотнение h11 (рис.15).

 

Рис. 15 Манжета резиновая армированная ГОСТ 8752-79

 

Размеры манжеты для ведущего и ведомого вала: d х D х h=50х 70 х10мм

Манжеты применяют при скорости скольжения до20м/с.

Скорость скольжения ведущего вала:

Vcк1= ,

 

где n1- частота вращения ведущего вала редуктора; n1=412,8мин-1;

 

dв1 – диаметр вала под манжетой; dв1 =50мм

Vcк1=

Скорость скольжения ведомогого вала:

Vcк2= ,

 

где n2- частота вращения ведущего вала редуктора; n2=165мин-1;

 

dв1 – диаметр вала под манжетой; dв1 =50мм

Vcк1=

Поскольку рабочая скорость в зоне контакта кромки манжеты меньше допускаемой, выбранные манжеты подходят в качестве уплотнений для проектируемого редуктора.

 

4.10. Уточнённый расчёт валов.

Уточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов запаса прочности S для опасных сечений и сравнении с допускаемыми значениями [S]. Прочность соблюдена при S ³ [S]=2,5.

 

4.10.1 Ведущий вал:

Предел прочности материала вала - стали 40Х, σВ=900 МПа.

Предел выносливости при симметричном цикле: σ-1=400МПа.

Найдем предел выносливости при отнулевом цикле касательных напряжений:

τ-1=0,58 ·σ-1= 232МПа.

Опасное сечение ведущего вала- сечение А-А(рис.12). Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.

Коэффициент запаса прочности определяется по формуле:

,

где β – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности, β=0,97;

ετ – масштабный фактор для касательных напряжений, ετ=0,83 [1, табл.8.8];

kτ – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений, kτ=1,9 [1, табл.8.5];

ψτ=0,15 для легированной стали [1, c.166, 164];

τυ и τm – амплитуда и среднее напряжение отнулевого цикла;

τυ = Т1/2Wк,

где Wк – момент сопротивления кручению; Т- крутящий момент, Т1=132,9 ·103 Н·мм.

Момент сопротивления кручению определяется по формуле:

,

τυ = 132,9 ·103/2.2643= 24,8 МПа,

S =

Сечение Б-Б.

В этом сечении концентратором напряжений является посадка подшипника опоры №1 с натягом (рис.12).

Коэффициент запаса прочности по напряжениям кручения:

,

где τ-1=232МПа; β=0,95; kττ=2,56 [1, табл.8.7]. d=35 мм.

τυ = Т/2Wк,

где Т1=132,9 ·103 Н·мм.

Момент сопротивления кручению определяется по формуле:

,

где - момент сопротивления изгибу:

,

τmυ = 132,9 ·103/2.12500= 5,24 МПа,

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

,

где σ-1=400 МПа; kσσ=3,6 [1, табл.8.7]; ψs=0,27 [1, c.166, 164];

Изгибающий момент в сечении Б-Б:

Ми= .Н·м (см. рис.12).

sυ= Ми/Wи=91,2.103/12500=7,89МПа.

.

Результирующий коэффициент запаса прочности:

.

Сечение В-В.

В этом сечении концентратором напряжений является посадка подшипника опоры №2 с натягом (рис.12).

где τ-1=232МПа; β=0,95; kττ=2,56 [1, табл.8.7]. d=35 мм.

τυ = Т/2Wк,

где Т1=132,9 ·103 Н·мм.

Момент сопротивления кручению определяется по формуле:

,

где - момент сопротивления изгибу:

,

τmυ = 132,9 ·103/2.12500= 5,24 МПа,

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

,

где σ-1=400 МПа; kσσ=3,6 [1, табл.8.7]; ψs=0,27 [1, c.166, 164];

Изгибающий момент в сечении В-В:

Ми= .Н·м (см. рис.12).

sυ= Ми/Wи=164,8.103/12500=13,2МПа.

.

Результирующий коэффициент запаса прочности:

.

 

4.10.2 Ведомый вал:

Рассмотрим сечение на входном участке вала (А –А, рис.13). Концентратор напряжений обусловлен наличием шпоночной канавки, вал испытывает напряжения кручения.

Коэффициенты концентрации напряжений по кручению:

Кt = 1, 9 [1, табл. 8.5]

Масштабный фактор:

et = 0,73 [1, табл. 8.8]

β – коэффициент, учитывающий качество обработки; β=0,97 [1,с162.].

Wк нетто- момент сопротивления кручению поперечного сечения вала:

=

 

Амплитуда напряжений кручения τаm=

 

 

Опасное сечение –В- В -участок вала под колесом, ослабленный шпоночной канавкой (см. рис.13).

τ-1=232МПа; β=0,95; kτ =1,9 [1, табл.8.7]; d=45 мм.

τυ = Т/Wк,

где Т2=319·103 Н·мм.

Момент сопротивления кручению:

,

где - момент сопротивления изгибу.

,

τυ = 319·103/2.11339= 16,7МПа,

.

где σ-1=400 МПа; kσσ=1,9 [1, табл.8.7]; ψs=0,27 [1, c.166, 164]; d=45 мм.

Изгибающий момент в сечении В-В:

Ми= (рис.13);

sυ= Ми/Wи=397,3.103/11,33.103=35,1МПа;

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

.

Результирующий коэффициент запаса прочности:

.

Другое опасное сечение- под опорой № 4, т.к. в этом сечении действует концентратор напряжений - посадка подшипника с натягом и в этом сечении диаметр ведущего вала имеет меньшее значение, чем под зубчатым колесом, а величина изгибающего момента значительна (сечение Б-Б, рис.13).

Коэффициенты концентрации напряжений по изгибу и кручению: [3,табл. 8.7]

Амплитуда напряжений изгиба:

где Wx- момент сопротивления изгибу поперечного сечения вала:

=

Мизг – суммарный изгибающий момент в сечении под опорой № 4 эпюра изгибающих моментов М (см. рис.13):

Мизг =

Коэффициент запаса прочности по напряжениям изгиба:

Амплитуда напряжений кручения при моменте сопротивления кручению:

Wк=2 Wк= 25·103мм3

τ аm= Т1/2Wк= 319.103/2. 25.103=6,38 МПа.

Коэффициент запаса прочности по кручению:

,

где ψτ=0,15 – для легированных сталей.

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения под опорой №4:

В наиболее опасных сечениях ведомого вала , т.е. прочность ведущего и ведомого валов достаточна.

 

4.11 Выбор крышек подшипников.

Крышки подшипников изготавливают из чугуна марки СЧ15. В проектируемом редукторе использованы привертные глухие и с отверстием для выходного конца вала крышки (см. рис.16).

 

Рис. 16 Привертная глухая и сквозная крышки подшипников

 

Определяющим фактором при конструировании крышки является диаметр отверстия D в корпусе под подшипник. Толщина стенки d=7 мм, диаметр винтов крепления крышки к корпусу d= 10 мм и число равно z=4 [2,с.111]

Толщина фланца при креплении крышки болтами: d1=1,2 d= 9,6 мм.

Толщина центрирующего пояска:

d2= (0,9…1,0)d= 9,6мм.

Диаметр фланца крышки:

DФ=D+(4,0…4,4)d= 90+32 = 122 мм. Принимаем DФ= 125мм

Для крышек подшипников на ведомом валу:

D= мм;d=7 мм;d=10 мм;z=4

Толщина фланца d1=1,2d= 1,2.7=8,4 мм

Толщина центрирующего пояска:

d2=(0,9…1,0)d= 6,3…7 мм

Диаметр фланца крышки: DФ=D+(4,0…4,4)d= 125мм.

 

4.12 Посадки основных деталей редуктора

 

Посадки назначаем в соответствии с ГОСТ 25346-82

Посадка конического колеса на вал Н7/р6 по ГОСТ 25346-82.

Посадка муфты на вал редуктора H8/h7.

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением к6.

Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца поН7.

Посадка крышек подшипников H7/h8.

4.13 Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно обрабатывают, очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

- на ведущий вал напрессовывают мазеудерживающее кольцо, затем подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 градусов. Вал вставляют в стакан, предварительно установив регулировочные прокладки, а стакан устаналивают в корпус.

- в ведомый вал закладывают шпонки и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают распорную втулку и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранный вал укла­дывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметиком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью 2-х конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

Проверяют проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников, регулируют зазор в зацеплении конических колес и закрепляют крышки. На конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель, заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: