Особенности воспитательных влияний образовательного учреждения и семьи на ребенка

Важным условием работы с семьей является установление доверительных отношений с родителями, которое ведет к формированию гармонически развитой личности ребенка.

Родителей детей сегодня можно условно разделить на три группы.

Первая группа – это родители, очень занятые на работе. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в совместную работу.

Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от дополнительного образования интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, обучения и развития. Задача педагога – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут активными помощниками. На эту родительскую группу необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: