Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и образовательного учреждения. Родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов – помочь родителям в воспитании детей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль ДОУ в семейном воспитании.
Формирование эффективного поведения родителей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане и предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и педагогами складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.
|
|
Третий этап предполагает ознакомление с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Задачи работы с семьей:
1) установление контакта с семьёй;
2) выявление проблем и трудностей в семье;
3) педагогическое просвещение родителей;
4) ознакомление родителей с жизнью учреждения;
5) стимулирование семьи и отдельных её членов к участию в совместной деятельности;
6) выработка единства требований к ребенку в процессе воспитания личности; 7) изучение лучшего опыта семейного воспитания.
Главным в работе любого детского учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.