1. Раскройте суть «опыт учебно-творческой деятельности» школьников и студентов? Какие ее компоненты развиты у вас в наибольшей (наименьшей) степени.
2. Охарактеризуйте принципы организации образовательно-воспитательной среды школы (вуза), ориентированной на развитие творческого потенциала личности.
3. Какие технологии развития творческого потенциала в учебно-познавательной деятельности, на Ваш взгляд, наиболее эффективны?
4. Е.Л. Яковлева рассматривает творчество как реализацию личностью своей неповторимости и уникальности. Разделяете ли вы ее точку зрения? Обоснуйте свою позицию.
5. Охарактеризуйте личностные качества творческого человека; приведите примеры известных творцов; какие их качества считаете наиболее значимыми.
6. Творческая направленность личности: в чем ее сущность? Какие из ее характеристик вы высоко (низко) оцениваете у себя?
7. Процессуальные характеристики творческого акта. Раскройте их. Какие из них вы переживали наиболее четко? Когда это было?
|
|
8. Подготовьте эссе на тему «Жизнь – это творчество».
Рекомендуемая литература
1. | Абульханова-Славская К.А. и др. Психология и педагогика: Учебное пособие, М., 1998. – С. 231-251. |
2. | Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – С. 233-247. |
3. | Вайнцвайг Поль. Десять заповедей творческой личности. Мн., 1996. |
4. | Максакова В.И. Педагогическая астрология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М., 2001. – С. 24-30 |
5. | Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М.: «Флинта», 1997. – С. 22-60. |
[1] Альфред Адлер (1870-1937 гг.) – австрийский психолог, создавший научную школу «индивидуальной психологии». В объяснении поведения человека он исходил из понимания конечной цели, к которой стремится человек. Такой целью является стремление к успеху, совершенству.