Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения

1. Раскройте суть «опыт учебно-творческой деятельности» школьников и студентов? Какие ее компоненты развиты у вас в наибольшей (наименьшей) степени.

2. Охарактеризуйте принципы организации образовательно-воспитательной среды школы (вуза), ориентированной на развитие творческого потенциала личности.

3. Какие технологии развития творческого потенциала в учебно-познавательной деятельности, на Ваш взгляд, наиболее эффективны?

4. Е.Л. Яковлева рассматривает творчество как реализацию личностью своей неповторимости и уникальности. Разделяете ли вы ее точку зрения? Обоснуйте свою позицию.

5. Охарактеризуйте личностные качества творческого человека; приведите примеры известных творцов; какие их качества считаете наиболее значимыми.

6. Творческая направленность личности: в чем ее сущность? Какие из ее характеристик вы высоко (низко) оцениваете у себя?

7. Процессуальные характеристики творческого акта. Раскройте их. Какие из них вы переживали наиболее четко? Когда это было?

8. Подготовьте эссе на тему «Жизнь – это творчество».

Рекомендуемая литература

1. Абульханова-Славская К.А. и др. Психология и педагогика: Учебное пособие, М., 1998. – С. 231-251.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – С. 233-247.
3. Вайнцвайг Поль. Десять заповедей творческой личности. Мн., 1996.
4. Максакова В.И. Педагогическая астрология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М., 2001. – С. 24-30
5. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М.: «Флинта», 1997. – С. 22-60.

 


[1] Альфред Адлер (1870-1937 гг.) – австрийский психолог, создавший научную школу «индивидуальной психологии». В объяснении поведения человека он исходил из понимания конечной цели, к которой стремится человек. Такой целью является стремление к успеху, совершенству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: