Журналист на пресс-конференции

Что побуждает разных деятелей созывать журналистов на пресс-конференции? Как известно, в мире постоянно происходят какие-то новые события, складываются новые ситуации. Они могут быть исключительно острыми по своему характеру (то ли для общества, то ли для самих инициаторов пресс-конференций) и порой сложными для понимания. Вот в этом случае и возникает необходимость объяснить публике «что есть что» или «кто есть кто».

Журналист на пресс-конференции. Как он должен себя вести? На что необходимо обращать внимание? Как сохранить свою позицию и осветить мероприятие объективно? На эти и другие вопросы вы можете получить ответ, просмотрев список правил поведения журналистов на пресс-конференции.

1. Собрать основную, краткую информацию по теме до конференции.

2. Вечные вопросы к себе: Почему, с какими намерениями они проводят конференцию? Почему они это сказали? Что умалчивают? В чем меня собираются убедить?

3. Для них я лишь инструмент. Нужно быть начеку, не поддаваться лести.

4. У кого бы потом оперативно справиться по этой теме?

5. Спрашивать, подлавливать.

6. Вскрыть несогласованность фактов, излагаемых докладчиками, неинформированность, найти противоречия в высказываниях.

7. Сравнить нынешнюю фактуру с ранее опубликованной или высказанной точкой зрения.

8. Четко подготовиться к письму: аудиозапись, снимки, документы.

9. Различать видимость и действительность. Не позволить себя ослепить. Быть смелым в вопросах.

10. Остаться независимым.

 

Радиообщение: стратегия коммуникации.

В радио, взаимодействие слушателя и ведущего достигается путем построения особых речевых стратегий. Радиообщение в коммуникационном процессе строится на принципе равного положения журналиста-ведущего и радиослушателя.В виду важнейшего из свойств радио – личностного характера воздействия на аудиторию, журналист должен помнить, что слушатель воспринимает не только черты события, но и самого журналиста, рассказывающего о них. В радио, как и в любых других СМИ образ и речевые характеристики ведущего являются одними из основных аспектов в достижении эффективности воспринимаемого материала.

Исходя из этого на ведущего ложится огромная ответственность в передачи информации для слушателя. Особое внимание следует уделить радиоаудитории. Важно помнить, что люди включающие приемник на нужную частоту, чаще всего не настроены психологически на контакт. Для привлечения и удерживания внимания журналисту необходимо постоянно вызывать мотив заинтересованности у слушателей.

Голос является важным средством выражения целого диапазона субъективных чувств и смыслов. Тон и темп речи может многое сказать о эмоциональном состоянии человека. Как правило, скорость речи возрастает, когда говорящий взволнован, возбуждён или обеспокоен. Быстро также говорит тот, кто пытается убедить своего собеседника. Медленная же речь часто свидетельствует об угнетённом состоянии, высокомерии или усталости. То, насколько громко произносятся отдельные слова, может служить индикатором силы чувств. Та или иная фраза, в зависимости от интонации, может приобретать различный смысл. Так можно говорить уверенным и ноющим, принимающим и извиняющимся, ликующим и пренебрежительным тоном. Зачастую люди реагируют именно на интонацию, а не слова. Тон голоса должен быть не просто доброжелательным, он должен соответствовать тому, что говорится.

Сегодня, как грибы после дождя, появляются все новые радиостанции FM-диапазона. Потребовалась профессия ведущего, которого отличают особый темперамент, энергичность, остроумие, эрудированность, умение поддержать бодрое настроение слушателей, умение вставлять в канву сюжета уместные реплики. Такие ведущие появились на радио «Авторадио», «Европа плюс», «Эхо Москвы» и многих других. Для них характерны легкие ироничные интонации, манера общения со слушателями как со своими приятелями и близкими знакомыми.

Дифференциация аудитории по интересам, вкусам, пристрастиям вызвала к жизни разные типы ведущих радио– и телепрограмм:

-Тип «ведущие-информаторы» – спокойные сегменты эфира. Их задача – найти информацию и использовать особенности своего голоса для комментария. Задача – быть нейтральным и ненавязчивым, проявлять минимум эмоционального состояния.

-«Ведущий-собеседник» демонстрирует высокую степень вмешательства в событие, использует особые приемы общения со слушателями. Воздействие на слушателя достигается интонационными ухищрениями, оригинальностью текстов.

-Тип «ведущий-наставник» предполагает максимальное вмешательство в информационный процесс; выводы, которыми он делится с аудиторией, весомы. Не заемная манера общения, индивидуальный стиль, самобытный выбор тем, легкий или жесткий подбор аргументов, уместный тон и эмоциональная оценка очень важны (А. Венедиктов, Е. Альбац, С. Доренко на радио «Эхо Москвы»). «Замена передач, ориентированных на книжный тип речи „по бумажке", „свободным говорением" привела к тому, что публичная речь стала более разговорной, живой и образной, лаконичной, без привычных штампов и речевых стандартов»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: