Электронный собеседник

Повторение: коммуникативно-речевые методики для привлечения внимания аудитории и вовлечения ее в процесс игры на радио и телевидении; как работает имидж журналиста на цели и задачи телепрограмм; психологические моменты используются ведущими для проведения зрелищных теледебатов и телешоу.

 

Виды интервью: блиц-интервью, интервью проблемное, интервью-портрет.

Портретное интервью. Брать его сложно, а читать – интересно. Цель – раскрыть интервьюируемого, «нарисовать его портрет» при помощи вопросов, отвечая на которые человек проявит себя с новой стороны. Предполагается, что журналист в таких случаях следует исключительно за ответами интервьюируемого, то есть его вопросы возникают спонтанно по ходу беседы. Но, как показывает анализ, в процессе подготовки к интервью журналист очерчивает определенный круг тем, которые получают развитие в форме импровизированной беседы: вопросы в интервью, коротко означая темы следующих за ними отрезков текста - ответов, делают содержательную структуру текста и композицию его прозрачными, легко обозримыми. Портретные интервью с популярным человеком - лицо «желтых» газет. Они печатаются под рубриками «Кинозвезда», «Телегазета», «Шоу-дива» и многими другими. Как правило, героями бесед становятся эстрадные исполнители, кинозвезды, телевизионные ведущие, реже - политики. Часто зачин представляет собой краткую биографию и творческий путь интервьюируемого.

Интервью проблемное. В проблемном интервью ставят задачу выявить различные точки зрения и пути решения поставленной проблемы. Журналист перед таким интервью проделывает большую подготовительную работу. Придумывает тезисы беседы, выстраивает драматургию этой беседы, прорабатывает реакции собеседников на поставленные им вопросы, готовит сами вопросы, предполагает свои реакции на ответы собеседника. С помощью проблемного интервью можно формировать общественное мнение по поставленной проблеме.

Блиц-интервью. Проводится для выяснения мнений по определенному вопросу. Чаще всего это серия интервью, в которых разным участникам задается один и тот же вопрос. Оно проводится, как правило, вне студии. Собеседниками журналиста в этом случае могут быть люди разных возрастов, профессий. Например, школьник, военнослужащий, иностранный турист ит.д.

Информационное интервью это самая распространенная форма экранного диалога. Проводиться, чтобы узнать конкретные сведения (в большей степени это общественно значимая информация). Есть свой нюанс – профессионал-журналист задаёт вопросы, на которые знает ответы.

Протокольное интервью предназначено для официальных лиц. Проводят такое интервью в основном в политике. Одна из ошибок во время этого интервью, когда журналист высказывает своё собственное мнение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: