Способ распространения может оказывать существенное влияние на эффективность достижения целевой аудитории. Разные ниши изданий имеют свои особенности распространения.
Платное распространение хорошо тем, что гарантирует высокий процент читательской аудитории, заинтересованной в получении информации. Минусом такого распространения является, как правило, меньший тираж по сравнению с конкурентами, которые распространяют издания бесплатно и покрывают большую аудиторию. Применяется, как правило, для распространения газет, дорогих журналов, справочников, имеющих высокую себестоимость.
Бесплатное адресное распространение обеспечивает более высокий тираж, но, в зависимости от качества базы данных читателей, может быть эффективным или малоэффективным, с точки зрения попадания в целевую аудиторию. Издания с многолетней историей, использующие бесплатное адресное распространение, обычно имеют хорошие показатели качества аудитории, т.к. используют анкетирование своих подписчиков, что позволяет им отсеивать нецелевую аудиторию. Его часто используют отраслевые издания в нишах, где существует высокая конкуренция, например, финансовые издания.
|
|
Бесплатное распространение на ограниченных территориях обычно применяют для отраслевой прессы, распространяемой на различных профильных мероприятиях (выставках, конференциях и т.д.). Другая ниша – это пресса, распространяемая на транспорте (самолетах, пароходах, поездах) и/или в аэропортах, бизнес-центрах и т.д. Разумеется, каждая территория распространения имеет более-менее специфичную аудиторию. Некоторые издания, сужают аудиторию, но при этом повышают ее качественные показатели. Так, например, самая влиятельная немецкая газета Süddeutsche Zeitung выпускает деловой дайджест Süddeutsche Zeitung PRIMETIME, для распространения в VIP-залах немецких аэропортов и в бизнес-классе авиакомпании Lufthansa. А ведущая качественная газета Великобритании The Daily Telegraph распространяет бесплатные глянцевые приложения (UltraTravel, приложение по туризму класса люкс; Watch, гид по часам) только для распространения в Лондоне и его дорогих пригородах.
Бесплатное распространение на улицах обычно использует рекламная пресса и таблоиды (желтая пресса).
Нередко издания используют смешанные типы распространения для того, чтобы просто увеличить тираж, либо ознакомить определенные группы потенциальных читателей с новым или измененным издательским продуктом.
Ряд изданий выпускает версии одного и того же издания, направленные по своему содержанию на разные аудитории. Так старейшее издание для автомобильной отрасли Северной Америки Automotive News, помимо общенациональной версии, имеет версии для тех, кто работает в маркетинге и производителей/поставщиков авто и комплектующих к ним.
|
|
Тиражный аудит – практика, широко распространенная в Европе, Северной Америке и богатых странах Азии (Япония, Сингапур и т.д.). Хотя качественные издания в небогатых странах тоже прибегают к услугам тиражных аудиторов, чтобы привлечь зарубежных рекламодателей. Существуют как крупные международные тиражные аудиторы, так и локальные. Часто, даже издания с хорошей репутацией, прибегают к искусственному увеличению тиражей на момент проведения аудита, чтобы получить более “красивые” данные тиража в отчете аудитора. В любом случае, данные тиражных аудиторов это наиболее объективный критерий оценки издания. Как правило, вы можете скачать тиражный отчет с сайта издания, получить его по запросу от коммерческих служб издания или посмотреть данные тиражного аудита в нашем каталоге.