Распространение печатных СМИ

Способ распространения может оказывать существенное влияние на эффективность достижения целевой аудитории. Разные ниши изданий имеют свои особенности распространения.

Платное распространение хорошо тем, что гарантирует высокий процент читательской аудитории, заинтересованной в получении информации. Минусом такого распространения является, как правило, меньший тираж по сравнению с конкурентами, которые распространяют издания бесплатно и покрывают большую аудиторию. Применяется, как правило, для распространения газет, дорогих журналов, справочников, имеющих высокую себестоимость.

Бесплатное адресное распространение обеспечивает более высокий тираж, но, в зависимости от качества базы данных читателей, может быть эффективным или малоэффективным, с точки зрения попадания в целевую аудиторию. Издания с многолетней историей, использующие бесплатное адресное распространение, обычно имеют хорошие показатели качества аудитории, т.к. используют анкетирование своих подписчиков, что позволяет им отсеивать нецелевую аудиторию. Его часто используют отраслевые издания в нишах, где существует высокая конкуренция, например, финансовые издания.

Бесплатное распространение на ограниченных территориях обычно применяют для отраслевой прессы, распространяемой на различных профильных мероприятиях (выставках, конференциях и т.д.). Другая ниша – это пресса, распространяемая на транспорте (самолетах, пароходах, поездах) и/или в аэропортах, бизнес-центрах и т.д. Разумеется, каждая территория распространения имеет более-менее специфичную аудиторию. Некоторые издания, сужают аудиторию, но при этом повышают ее качественные показатели. Так, например, самая влиятельная немецкая газета Süddeutsche Zeitung выпускает деловой дайджест Süddeutsche Zeitung PRIMETIME, для распространения в VIP-залах немецких аэропортов и в бизнес-классе авиакомпании Lufthansa. А ведущая качественная газета Великобритании The Daily Telegraph распространяет бесплатные глянцевые приложения (UltraTravel, приложение по туризму класса люкс; Watch, гид по часам) только для распространения в Лондоне и его дорогих пригородах.

Бесплатное распространение на улицах обычно использует рекламная пресса и таблоиды (желтая пресса).

Нередко издания используют смешанные типы распространения для того, чтобы просто увеличить тираж, либо ознакомить определенные группы потенциальных читателей с новым или измененным издательским продуктом.

Ряд изданий выпускает версии одного и того же издания, направленные по своему содержанию на разные аудитории. Так старейшее издание для автомобильной отрасли Северной Америки Automotive News, помимо общенациональной версии, имеет версии для тех, кто работает в маркетинге и производителей/поставщиков авто и комплектующих к ним.

Тиражный аудит – практика, широко распространенная в Европе, Северной Америке и богатых странах Азии (Япония, Сингапур и т.д.). Хотя качественные издания в небогатых странах тоже прибегают к услугам тиражных аудиторов, чтобы привлечь зарубежных рекламодателей. Существуют как крупные международные тиражные аудиторы, так и локальные. Часто, даже издания с хорошей репутацией, прибегают к искусственному увеличению тиражей на момент проведения аудита, чтобы получить более “красивые” данные тиража в отчете аудитора. В любом случае, данные тиражных аудиторов это наиболее объективный критерий оценки издания. Как правило, вы можете скачать тиражный отчет с сайта издания, получить его по запросу от коммерческих служб издания или посмотреть данные тиражного аудита в нашем каталоге.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: