На некотором участке газопровода трубы длинной 4 м заменили на трубы длинной 5 м. Сколько нужно новых труб для замены 100 старых?

Тексты семестровых контрольных работ

Предлагаем контрольные работы за І полугодие (семестр) в 6, 9, 11 классах для тех, кто обучается по новым учебникам.

 

Контрольные работы по математике в 6-х классах за І полугодие для тех, кто обучается по ученику авторов: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.

 

Предлагается два комплекта заданий (на выбор), которые отличаются содержанием и формой І части.

І-й комплект

Предлагаются задания по математике в 20 вариантах.

Каждый вариант состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме содержания заданий.

В І части контрольной работы предложены пять тестовых заданий с выбором одного правильного ответа. Задание считается выполненным правильно, если ученик указал только одну букву, которой соответствует правильный ответ. Правильный ответ оценивается одним баллом.

ІІ часть контрольной работы состоит из двух заданий. Решение может иметь краткую запись решения без обоснования. Правильное решение каждого задания этого блока оценивается двумя баллами.

ІІІ часть контрольной работы состоит из одного задания. Решение должно иметь развернутую запись с обоснованием. Правильное решение оценивается тремя баллами.

Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания в соответствии максимально возможному количеству предложенных баллов для каждой части (5; 4; 3 – всего 12 баллов). При переводе в 5-и бальную систему оценивания предлагается следующая шкала перевода баллов в оценку:

10 - 11 баллов − «5»;

7 - 9 баллов − «4»;

4 - 6 баллов – «3»;

1- 3 балла – «2».

0 баллов – «1»

Контрольная работа проводится по расписанию согласно календарно-тематическому планированию в данном классе. При выполнении работы необходимо указать номер задания. Текст задания переписывать не обязательно.

Примечание. В тексты заданий можно вносить коррективы: увеличить (уменьшить) количество заданий, усилить (ослабить) степень сложностиили заменить текст задания в соответствии пройденной программы.

Вариант 1

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Какое из данных отношений равно ?

1) 6: 16 2) 8: 3 3) 13: 18 4) 13: 28

2. Разделите число 72 в отношении 4: 5

1) 32 и 40 2) 60 и 12 30 и 42 4) другой ответ

3. Запишите дробь в виде процентов.

1) 15% 2) 25% 3) 30% 4) другой ответ

4. Найдите сумму средних членов пропорции 3: 8 = 6: 16

1) 17 2) 14 3) 22 4) 48

5. Расположите числа 5; –6; –2 в порядке возрастания.

1) –2; 5; –6 2) –2; –6; 5 3) –6; –2; 5 4) другой ответ

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. За контрольную работу учащиеся 8 класса получили 4 отметки «5», 10 отметок «4», 10 отметок «3». Других отметок не было. Постройте круговую диаграмму по этим данным.

7. Выполните действия |–7| + |+5| + |+8| + |–10|

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. На 24 м забора израсходовали 9 кг краски. Сколько краски израсходуют на 28 м этого забора?

Вариант 2

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Какое из отношений соответствует дроби ?

1) 2: 5 2) 12: 58 3) 6: 25 4) 7: 31

2. Разделите число 64 в отношении 5: 3

1) 50 и 14 2) 44 и 20 3) 40 и 24 4) другой ответ

3. Запишите дробь в виде процентов.

1) 75% 2) 65% 3) 70% 4) другой ответ

4. Найди сумму средних членов пропорции 7: 5 = 14: 10

1) 12 2) 17 3) 19 4) 24

5. Расположите числа –7; –8; 3 в порядке убывания.

1) –8; –7; 3 2) 3; –8; –7 3) 3; –7; –8 4) другой ответ

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. За контрольную работу учащиеся 9 класса получили 6 отметок «5», 10 отметок «4», 8 отметок «3». Других отметок не было. Постройте круговую диаграмму по этим данным.

7. Выполните действия |+12| + |–2| – |+10| + |–9|.

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. 8 м сукна стоят 54 рубля. Сколько стоят 12 м этого сукна?

Вариант 3

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Какое из данных отношений равно ?

1) 7: 2 2) 4: 14 3) 17: 12 4) 12: 17

2. Разделите число 45 в отношении 2: 3

1) 22 и 33 2) 20 и 25 3) 18 и 27 4) другой ответ

3. Сколько целых чисел расположено правее числа –5, но левее числа 14?

1) 17 2) 19 3) 15 4) другой ответ

4. Какая из данных пропорций неверна?

1) 3: 1 5= 4: 20 2) 3: 4 = 15: 20 3) 4: 15 = 3: 20 4) 15: 3 = 20: 4

5. Какое из данных неравенств неверно?

1) –4 > –5 2) 1 > –3 3) 0 > –1 4) –3 > –2

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Масштаб карты 1:2000000. Расстояние между селами на карте 10 см. Каково растояние между этими селами на местности?

7. Вычислите: –138 + 24 – (29 – 138).

 

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Было 500 рублей. Потратили 40% всей суммы и 50% остатка. Сколько денег осталось?

Вариант 4

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Какое из данных отношений равно ?

1) 5: 6 2) 12: 10 3) 6: 5 4) 10: 12

2. Разделите число 72 в отношении 5: 3.

1) 45 и 27 2) 42 и 30 3) 65 и 39 4) другой ответ

3. Сколько целых чисел расположено правее числа 3, но левее числа 15?

1) 18 2) 15 3) таких чисел нет 4) другой ответ

4. Найдите произведение крайних членов пропорции 2 : 5 = 10: 20

1) 30 2) 40 3) 50 4) другой ответ

5. Какое из данных неравенств неверно?

1) –3 > –5 2) 0 < 40 3) –8 > –7 4) –5 < 0

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1: 1000000?

7. Вычислите: –234 + 27 – (35 – 234).

 

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Товар стоил 400 рублей. Определите его цену после двух повышений цены – сначала на 20%, потом на 10%.

Вариант 5

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Какое из данных отношений равно ?

1) 10: 6 2) 9: 15 3) 5: 3 4) 8: 3

2. Разделите число 81 в отношении 4: 5.

1) 30 и 49 2) 27 и 54 3) 36 и 45 4) другой ответ

3. Запишите дробь в виде процентов.

1) 25% 2) 40% 3) 52% 4) другой ответ

4. Решите пропорцию 15: 3 х = 10: 4.

1) 2 2) 3 3) 4 4) другой ответ

5. Сравните числа –36; 35; 15, какое из них меньше?

1) 15 2) –36 3) 35 4) нет верного ответа

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. За контрольную работу учащиеся 10 класса получили 8 отметок «5», 12 отметок «4», 16 отметок «3». Других отметок не было. Постройте круговую диаграмму по этим данным.

7. Выполните действия |+18| + |–10| – |+8| + |–6|.

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Для получения 15 кг сплава потребуется 6 кг олова. Сколько нужно взять олова для изготовления 20 кг слава?

Вариант 6

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Выразите отношение 56: 7 натуральным числом

1) это невозможно 2) 7 3) 8 4) 56

2. Разделите число 75 в отношении 2: 3.

1) 25 и 50 2) 20 и 65 3) 30 и 45 4) другой ответ

3. Выразите 75% в виде дроби.

1) 2) 3) 4) другой ответ

4. Найдите сумму крайних членов пропорции 4: 9 = 12: 27

1) 39 2) 31 3) 21 4) 14

5. Расположите числа 0; –15; 39; –9; 15 в порядке возрастания

1) 0; –15; 15; –9; 39 2) –9; –15; 0; 15; 39 3) –15; –9; 0; 15; 39 4) другой ответ

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. За контрольную работу учащиеся 11 класса получили 4 отметки «5», 16 отметок «4», 16 отметок «3». Других отметок не было. Постройте круговую диаграмму по этим данным.

7. Выполните действия |+28| + |–19| – |+4| + |–27|.

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Из 24 кг вишни получается 8 кг сока. Сколько вишни потребуется для выработки 3 кг сока?

Вариант 7

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Представьте отношение 72: 9 в виде натурального числа

1) это невозможно 2) 9 3) 6 4) 8

2. Разделите число 30 в отношении 2: 1: 3

1) 12; 8 и 10 2) 8; 2 и 32 3) 10; 5 и 15 4) другой ответ

3. Сколько целых чисел расположено правее числа 7, но левее числа 18?

1) 11 2) 10 3) 9 4) другой ответ

4. Какая из данных пропорций верна?

1) 20: 8 = 5: 2 2) 20: 8 = 2: 5 3) 20: 2 = 5: 8 4) 2: 8 = 20: 5

5. Сколько существует целых чисел, модуль которых меньше 2, но больше –3?

1) 3 2) 5 3) 4 4) другой ответ

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Река длиной км на карте изображена отрезком, равным 4 см. Определите масштаб карты.

7. Вычислите: –534 + 107 – (25 – 14).

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Товар стоил 600 рублей. Определите его цену после двух повышений цены – сначала на 10%, потом на 20%.

Вариант 8

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Выразите отношение 42: 6 натуральным числом

1) 42 2) 7 3) 6 4) это невозможно

2. Разделите число 81 в отношении 3: 4: 2.

1) 26; 34 и 21 2) 27; 36 и 18 3) 22; 41 и 18 4) другой ответ

3. Сколько целых чисел расположено левее числа –6, но правее числа –3?

1) 18 2) 15 3) таких чисел нет 4) другой ответ

4. Найдите произведение средних членов пропорции 10: 3 = 27: 9.

1) 90 2) 30 3) 21 4) другой ответ

5. Сколько существует целых чисел, модуль которых меньше 3, но больше –4?

1) 4 2) 6 3) 5 4) другой ответ

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. На чертеже изображен напильник с ручкой. Длина напильника на чертеже 4 см, а длина ручки 1 см. Какова длина ручки напильника в действительности, если длина напильника в действительности равна 25 см?

7. Вычислите: –124 + 107 – (16 – 12).

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Было 500 рублей. Потратили 50% всей суммы и 40% остатка. Сколько денег осталось?

Вариант 9

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Выразите отношение 40: 8 натуральным числом.

1) 5 2) 8 3) 9 4) это невозможно

2. Разделите число 128 в отношении 1: 3: 4.

1) 32; 16 и 64 2) 16; 48 и 90 3) 18; 54 и 66 4) другой ответ

3. Увеличьте число 12 на 75%.

1) 21 2) 35 3) 87 4) другой ответ

4. Решите пропорцию 4 у: 18 = 8: 4.

1) 15 2) 12 3) 9 4) другой ответ

5. Расположите числа –69; –5; –34; –99 в порядке убывания

1) –15; –5; –69; –99 2) –99; –69; –34; –5 3) –5; –34; –69; –99 4) другой ответ

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. В классе 30 учащихся. Известно, что 6 из них за контрольную работу получили отметку «5», 12 – отметку «4», а 9 – отметку «3». Постройте круговую диаграмму по этим данным.

7. Выполните действия |+208| + |–109| – |+4| + |–7|.

 

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. На пошив 9 рубашек ушло 18,9 м ткани. Сколько метров ткани уйдет на пошив 12 таких рубашек?

Вариант 10

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Выразите отношение 6: 54 натуральным числом.

1) 54 2) 9 3) 6 4) это невозможно

2. Разделите число 84 в отношении 3: 4: 5.

1) 22; 30 и 38 2) 21; 28 и 35 3) 18; 24 и 30 4) другой ответ

3. Выразите 40% в виде дроби.

1) 2) 3) 4) другой ответ

4. Найдите сумму средних членов пропорции 5: 6 = 15: 18

1) 11 2) 21 3) 24 4) 33

5.Из данных неравенств выберите неверное.

1) 3 > – 3 2) 6 ≤ –6 3) 2 ≤ 0 4) другой ответ

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. В городе N проживает 35 % мужчин, 40% женщин и 25 % детей. Сколько мужчин, женщин и детей живет в городе, если всего в нем 48 тыс. жителей?Постройте круговую диаграмму по этим данным.

7. Выполните действия |+628| + |–319| – |+24| + |–27|.

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Из 9,6 кг помидоров получают 4 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84 кг помидоров?

Вариант 11

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Выразите отношение 40: 14 натуральным числом.

1) 40 2) 14 3) 3 4) это невозможно

2. Разделите число 72 в отношении 3: 4: 5.

1) 18; 24 и 30 2) 24; 28 и 25 3) 6; 18 и 48 4) другой ответ

3. Сколько целых чисел расположено правее числа –7, но левее числа 17?

1) 20 2) 21 3) 22 4) другой ответ

4. Какая из данных пропорций неверна?

1) 24: 3 = 8: 1 2) 24: 8 = 3: 1 3) 3: 24 = 1: 8 4) 8: 3 = 12: 1

5. Сколько существует целых чисел, модуль которых меньше 5, но больше 2?

1) 4 2) 3 3) 2 4) другой ответ

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Длина детали на чертеже, сделанном в масштабе 1: 3, равна 12 см. Найдите ее длину на чертеже, масштаб которого 1: 4.

7. Вычислите: –354 + 24 – (13 – 157).

 

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Товар стоил 500 рублей. Определите его цену после двух изменений цены – сначала повышения на 10%, потом понижения на 20%.

 

Вариант 12

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Найдите отношение часа к 25 минутам

1) 55: 25 2) 10: 5 3) 55: 10 4) другой ответ

2. Разделите число 84 в отношении 3: 4: 7.

1) 21; 28 и 49 2) 18; 24 и 42 3) 18; 28 и 39 4) другой ответ

3. Сколько целых чисел расположено правее числа –17, но левее числа –9?

1) 7 2) 6 3) таких чисел нет 4) другой ответ

4. Найдите произведение крайних членов пропорции : 9 = 12: 24

1) 54 2) 108 3) 216 4) другой ответ

5. Сколько существует целых чисел, модуль которых меньше 3?

1) 2 2) 3 3) 4 4) другой ответ

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 3 см. Определите масштаб карты.

7. Вычислите: –128 + 39 – (3 – 132).

 

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Было 600 рублей. Потратили 55% всей суммы и 30% остатка. Сколько денег осталось?

Вариант 13

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Найдите отношение 36 минут к часа.

1) 3: 4 2) 5: 8 3) 17: 24 4) другой ответ

2. Число 252 разделили в отношении 3: 4. Найдите произведение получившихся чисел.

1) 13068 2) 15552 3) 10692 4) другой ответ

3. Сколько процентов число 500 составляет от числа 80?

1) 16% 2) 28% 3) 625% 4) другой ответ

4. Решите пропорцию 40: 4 = 10: 2 т

1) 2 2) 4 3) 5 4) другой ответ

5. Запишите все числа кратные 2, которые удовлетворяют неравенству х < 15.

1) 2; 4; 6; 8; 10; 12; 14 3) 4; 6; 10
2) 4; 8; 12 4) 2; 4; 8; 10; 12

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Сплав содержит 35% свинца, 60% олова, 5% других металлов. Сколько граммов олова, свинца и других металлов содержится в 200г такого сплава?Постройте круговую диаграмму по этим данным.

7. Выполните действия |+68| + |–37| – |+246| + |–27|.

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. За 6 дней трактор вспахал 390 га пашни. Сколько гектаров он вспашет за 9 дней?

Вариант 14

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Найдите отношение часа к 18 минутам

1) 5: 2 2) 2: 5 3) 18: 45 4) другой ответ

2. Число 108 разделили в отношении 2: 7. Найдите произведение получившихся чисел.

1) 2336 2) 2016 3) 2446 4) другой ответ

3. Сколько процентов от числа 50 составляет число 200?

1) 25% 2) 250% 3) 400% 4) другой ответ

4. Найдите сумму крайних членов пропорции 11: 2 = 22: 4

1) 33 2) 26 3) 24 4) 15

5. Запишите все числа кратные 2, которые удовлетворяют неравенству х < 13.

1) 2; 4; 6; 8; 10; 12; 3) 4; 6; 10
2) 4; 8; 12 4) 2; 4; 8; 10; 12; 14

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Когда Петя стал изу­чать спи­сок своих дру­зей в ВК, то понял, что: 12 че­ло­век – это его род­ствен­ни­ки; 24 че­ло­ве­ка – од­но­класс­ни­ки; 36 че­ло­век – зна­ко­мые по школе, двору, спор­тив­ной сек­ции и т. д. и 48 че­ло­век он во­об­ще ни­ко­гда не видел. Постройте кру­го­вую диа­грам­му, ил­лю­стри­ру­ю­щую струк­ту­ру дру­зей Пети в ВК.

7. Выполните действия |+32| + |–37| – |+435| + |–178|.

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Поезд, скорость которого 45 км/ч, затратил на некоторый участок пути 4 ч. За сколько часов пройдет этот же участок пути товарный поезд, если его скорость 40 км/ч?

Вариант 15

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Найдите отношение часа к 30 минутам

1) 40: 30 2) 2: 3 3) 3: 2 4) другой ответ

2. Число 568 разделили в отношении 3: 5. Найдите произведение получившихся чисел.

1) 70355 2) 72575 3) 75615 4) другой ответ

3. Сколько целых чисел расположено правее числа –9, но левее числа –17?

1) 7 2) 6 3) таких чисел нет 4) другой ответ

4. Какая из данных пропорций верна?

1) 12: 3 = 6: 6 2) 12: 6 = 6: 3 3) 3: 6 = 12: 6 4) 6: 3 = 6: 12

5. Сколько существует целых чисел, модуль которых больше 5, но меньше 9?

1) 4 2) 3 3) 6 4) другой ответ

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Один отрезок на карте имеет длину 3 см, а на местности 1 км. Второй отрезок на местности имеет длину 2 км. Какую длину он будет иметь на этой карте?

7. Вычислите: –1328 + 39 – (465 – 132).

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Товар стоил 500 рублей. Определите его цену после двух изменений цены – сначала понижения на 20%, потом повышения на 10%.

Вариант 16

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Найдите отношение 35 минут к часа.

1) 3: 7 2) 7: 3 3) 15: 35 4) другой ответ

2. Число 728 разделили в отношении 3: 4. Найдите произведение получившихся чисел.

1) 124848 2) 129792 3) 129892 4) другой ответ

3. Сколько процентов от числа 48 составляет число 96?

1) 200% 2) 300% 3) 180% 4) другой ответ

4. Найдите произведение средних членов пропорции 7: 28 = 3 : 14.

1) 68 2) 72 3) 98 4) другой ответ

5. Выберите число, модуль которого наибольший.

1) 6 2) –16 3) –8 4) 15

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. На карте, масштаб которой 1: 100000,размеры прямоугольного участка равны 12см и 10 см. Нормы высева пшеницы т на 1 га. Сколько пшеницы потребуется для засева этого прямоугольного участка земли?

7. Вычислите: –983 + 349 – (23 – 132).

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Бригада из 8 рабочих выполняет задание за 12 дней. За сколько дней бригада выполнит то же задание, если число рабочих будет 6?

Вариант 17

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Найдите отношение 16 минут к часа.

1) 5: 2 2) 2: 5 3) 40: 16 4) другой ответ

2. Число 856 разделили в отношении 3: 5. Найдите произведение получившихся чисел.

1) 171735 2) 171745 3) 172745 4) другой ответ

3. Сколько процентов от числа 75 составляет число 225?

1) 300% 2) 350% 3) 150% 4) другой ответ

4. Решите пропорцию 40: 10 = 2 т: 5.

1) 8 2) 10 3) 12 4) другой ответ

5. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами – и 2.

1) –1 и 1 2) –1 и 2 3) –2; –1; 0 и 1 4) –1; 0 и 1

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Вася собирает коллекцию "Киндер-сюрпризов". Ему попалось 15 крокодильчиков, 9 львят, 6 машинок и 6 вертолетов. Постройте круговую диаграмму по этим данным.

7. Выполните действия |+302| + |–371| – |+435| + |–278|.

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Изготавливая по 42 детали в час, рабочий трудился 8 часов. Сколько времени ему понадобилось бы на эту же работу, если бы он делал в час по 48 деталей?

Вариант 18

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Найдите путь пройденный пешеходом за 24 минуты, если его скорость равна 5км/ч.

1) 3 км 2) 2 км 3) км 4) другой ответ

2. Число 728 разделили в отношении 2: 5. Найдите произведение получившихся чисел.

1) 106060 2) 108160 2) 108170 4) другой ответ

3. Найдите число, 70% которого равны 210.

1) 350 2) 300 3) 280 4) другой ответ

4. Найдите сумму крайних членов пропорции 6: 16 = 12: 32.

1) 38 2) 37 3) 28 4) другой товет

5. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами – и 3.

1) –1; 0 и 2 2) –1 ; 1 и 2 3) –2; –1; 0 и 1 4) –1; 0; 1 и 2

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. В Солнечном городе 180 домов. Из них 60 домов покрыты черепицей, 80 домов — шифером, а остальные дома покрыты железом. Постройте круговую диаграмму по этим данным

7. Выполните действия |+57| + |–87| – |+350| + |–697|.

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

8. Три кошки за 5 часов поймали 5 мышек. За какое время 4 кошки поймают 10 мышек?

Вариант 19

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Тетрадь стоит 8 рублей, а блокнот – 15 рублей. Найдите отношение стоимости 5 тетрадей к стоимости 8 блокнотов.

1) 1: 3 2) 8: 15 3) 3: 1 4) другой ответ

2. Разделите число 225 в отношении 4: 5

1) 105 и 1230 2) 100 и 125 3) 95 и 130 4) другой ответ

3. Найдите число, 35% которого равны 140.

1) 450 2) 420 3) 350 4) другой ответ

4. Какая из пропорций верна?

1) 8: 13 = 13: 8 2) 15: 7 = : 3) 5: 6 = : 4) другой ответ

5. Выберите число, модуль которого наибольший.

1) –11 2) –6 3) –3 4) 10

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Улица длиной 2 км на плане показана линией в 8 см. Какой масштаб плана?

7. Вычислите: –203 + 349 – (463 – 132).

 

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.

На некотором участке газопровода трубы длинной 4 м заменили на трубы длинной 5 м. Сколько нужно новых труб для замены 100 старых?

Вариант 20

І часть (5 баллов)

Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.

1. Найдите отношение 14 минут к часа.

1) 5: 2 2) 2: 5 3) 40: 14 4) другой ответ

2. Разделите число 801 в отношении 5:4.

1) 450 и 351 2) 445 и 356 3) 435 и 366 4) другой ответ

3. Найдите число, 80% которого равны 40.

1) 45 2) 50 3) 60 4) другой ответ

4. Катя составляет пропорцию из чисел 2; 4; 6; 12. Какое из равенств является правильной пропорцией?

1) 2: 6 = 4: 12 2) 2: 12 = 4: 6 3) 4: 2 = 6: 12 4) 4: 6 = 2: 12

5. Сколько существует целых чисел, модуль которых не больше 6?

1) 6 2) 5 3) 13 4) другой ответ

 

ІІ часть (4 балла)

Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.

6. Расстояние между берегами реки, которую вам нужно переплыть, на плане с масштабом 1:2500 равно 4 см. Какое расстояние вам необходимо преодолеть на местности?

7. Вычислите: –24 + 349 – (576 – 132).

ІІІ часть (3 балла)

Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: