e-mail: tamara.galeeva@mail.ru
1) Ирландские раннесредневековые кресты: происхождение, особенности декора.
2) Ирландские иллюминированные рукописи: своеобразие стилистики.
3) Позднеантичные влияния в искусстве каролингской эпохи.
4) Иконографический состав и художественный язык романской монументальной скульптуры Франции.
5) Купольные храмы южной и юго-западной Франции: особенности конструктивного и планировочного решения.
6) Своеобразие романского искусства Прованса (Франция).
7) Замковое зодчество романской эпохи: типология, строительная техника, региональные варианты.
8) Базилика Сент Мадлен в Везле - история строительства, реставрации и создания ансамбля пластического декора.
9) Скульптурный ансамбль базилики Сен Лазар в Отене: иконографическая программа, стилистика.
10) Аббатство Клюни и его роль в становлении и развитии романского стиля в Западной Европе.
11) Испанские рукописные Апокалипсисы 10-11 вв.: специфическая иконография, особенности стиля и его эволюция.
12) Особенности интерпретации темы Страшного суда в романской монументальной скульптуре Франции.
13) Тема распятия в скульптуре и живописи романской эпохи: особенности интерпретации в сравнении с византийскими образцами.
14) Каталонской школа живописи XII века в контексте романских школ Испании и Южной Франции.
15) Проблемы синтеза искусств в романском храме (на примере 1-2 конкретных ансамблей).
16) Воплощение богословских программ XIII века в скульптурном оформлении готических соборов Франции (или Германии, или Италии, или Испании).
17) Монастырь Сен-Дени и его значение для формирования европейской готики.
18) Сравнительная характеристика конструктивных и пространственных параметров романского и готического собора (на конкретных примерах).
19) “Встреча Марии с Елизаветой” в готической скульптуре Франции: единство иконографии и особенности образного решения.
20) Скульптурные портреты и евангельские сцены Наумбургского собора: к проблеме типического и индивидуального в готике.
21) Бамбергский и Магдебургский всадники: традиции и новации в решении образа всадника в немецкой скульптуре.
22) Эволюции готического стиля во франко-фламандской миниатюре 14-15 вв.
23) «Готический натурализм» в скульптуре и живописи: идейные основания и приемы изобразительного решения.
24) Национальные особенности готической архитектуры Франции (или – Германии, Италии, Нидерландов и пр.).
25) Витражи Шартра - иконография, орнаментика, стиль.
26) Специфика решения проблемы синтеза искусств в готическом соборе (на примере одного или двух памятников).
27) Готический гобелен как разновидность монументальной живописи: технология, стилистика, взаимоотношение с пространством (можно раскрыть тему на примере анализа серии гобеленов «Дама с единорогом»).
28) Иконографические и стилистические новации в живописи интернациональной готики Италии.
29) Часовня Сен Шапель в Париже: принципы взаимодействия архитектуры, живописи, скульптуры.
Рефераты объемом до 15 компьютерных страниц должны сопровождаться списком литературы (не менее 5 названий книг и статей, интернет-публикаций), иметь сноски на цитируемых авторов, а также иллюстрации. Они могут быть также сделаны в форме веб-страницы.
В качестве реферата может быть также представлен перевод статей и разделов книг по средневековому искусству Западной Европы (по согласованию с преподавателем), а также, а также сделанные в форме веб-страницы подборки изобразительного материала по отдельным школам и памятникам.