Кодирование информации

Код — набор символов (условных обозначений) для ___________________________________________

Кодирование — процесс представления информации (сообщения) в виде кода.

Шифрование представляет собой процесс превращения _____________________________, а дешифрование —процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается ______________________

Азбука Морзе

 



3.3 Решите задачи по дешифровке информации:

3.3.1 Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (по­сле­до­ва­тель­но­сти букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

 

А Д К Н О С
           

Не­ко­то­рые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые це­поч­ки:

Най­ди­те среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну рас­шиф­ров­ку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

Ответ_________________________________________________________НОС

 

3.1

3.2

3.3

3.3.2 Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

К Л М П О И
@+ ~+ +@ @~+ + ~

Рас­шиф­руй­те со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

+ ~ + ~+@@~ +

За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное со­об­ще­ние. ________________________ОЛИМП

3.3.3 Ваня шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:

Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не­сколь­ки­ми спо­со­ба­ми. На­при­мер, 311333 может озна­чать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может — «ВА­АВ­ВВ». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:     Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. По­лу­чив­ше­е­ся слово за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та. Ответ _____________________БИТЬ

А 1 Й 11 У 21 Э 31
Б 2 К 12 Ф 22 Ю 32
В 3 Л 13 Х 23 Я 33
Г 4 М 14 Ц 24  
Д 5 Н 15 Ч 25  
Е 6 О 16 Ш 26  
Ё 7 П 17 Щ 27  
Ж 8 Р 18 Ъ 28  
З 9 С 19 Ы 29  
И 10 Т 20 Ь 30  

3.3.4* От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

––•–––––•••–––•–•–

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы А,Г,М, Ю

Рас­шиф­руй­те ра­дио­грам­му. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную ра­дио­грам­му.

 

Ответ_____________________________________________МАМ­ГЮ­КА.

 

 

Домашнее задание № 3

1. Опишите, какая последовательность действий с информацией будет выполнена ребятами в каждом из перечисленных ниже случаев: а) Ваня решает у доски задачу; б) Оля слушает по радио новости; в) Дима учит правило; г) Саша и Вова разговаривают по телефону; д) Женя отправляет SMS-сообщение; е) Лена рисует план квартиры.  
а)_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ б)_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ в)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ д)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ е)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дана зашифрованная пословица. Чтобы рубить дрова, нужен 14,2,3,2,7, а чтобы полить огород – 10,4,5,1,6. Рыбаки сделали во льду 3,7,2,7,8,9,11 и стали ловить рыбу. Самый колючий зверь в лесу – это 12,13. А теперь расшифруйте пословицу: 1,2,3,4,5,1,6 7,8,9,10,11 9,4,7,4,13,12,14
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Угадайте правило шифрованияи расшифруйте слова: Еинаворфиш, ткафетра, еинаворидокед, ткнитсни, тицратна, ланигиро.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что (кто) в приведённых ниже примерах является источником, что (кто) - приёмником информации, а что (кто) – информационным каналом? а) Ученик отвечает у доски. б) Боря читает статью в журнале. в) Оля слушает песню по радио. г) Гена говорит с мамой по телефону. д) Водитель автобуса объявляет остановку.
а)_________________________________________________________________________ б)________________________________________________________________________ в)________________________________________________________________________ г)_________________________________________________________________________ д)________________________________________________________________________  

 

Урок №4Измерение информации. Алфавитный подход.

Единицы измерения информации.

Самостоятельная работа № 1 Вариант№___ 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ 5._____________________________________________________________
Алфавит – весь набор _________________________________________________________________ и других символов, используемых в тексте. Мощность алфавита- полное число ____________ в алфавите

 

 


4.1 Дополните понятия

Чему равна мощность русского алфавита __________________________________________________________________

Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу измерения информации и называется________.

Информационный вес символа зависит от мощности алфавита.

С увеличением мощности алфавита, информационный вес символа________________________(увеличивается, уменьшается).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: