1 вариант | 2 вариант |
1. Переведите единицы измерения информации в указанные: 1) 12348 бит – в Кб 2) 12 Мб – в байты 3) 3 Тб – в Мб 4) 65536 байт – в Мб 5) 15 Гб – в байты 2. Учебник по информатике содержит 249 страниц. Каждая страница содержит 46 строк по 59 символов. Каков информационный объем учебника? 3. Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? | 1. Переведите единицы измерения информации в указанные: 1) 24696 бит – в Кб 2) 15 Мб – в байты 3) 2 Тб – в Мб 4) 56 772 байт – в Мб 5) 11 Гб – в байты 2. У племени "чичевоков" в алфавите 24 буквы и 8 цифр. Знаков препинания и арифметических знаков нет. Какое минимальное количество двоичных разрядов им необходимо для кодирования всех символов? Учтите, что слова надо отделять друг от друга! 3. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц. На каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Каков объем информации в книге? Ответ дайте в килобайтах и мегабайтах. |
Урок №6. Назначение и устройство компьютера.
Компьютер – универсальное техническое средство
для _______________________________
В памяти компьютера
х р а н я т с я
__________и _____________
Заполните схему информационного обмена в компьютере:
___ |
______ |
________ |
___________________ |
Компьютерная память |
u _______ (___________________) память – это устройства хранения информации на магнитных носителях (лентах, дисках), оптических дисках, устройствах флэш-памяти. Для сохранения информации на внешних носителях не требуется постоянного электропитания |
u __________ (__________) память – это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________ |
___________ |
Внутренняя память |
Внешняя память |
_________________ |
Средства связи компьютера с внешним миром |
Средства хранения оперативной информации и ее обработки |
Средства долговременного хранения информации |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.1 |
6.2 |
6.4 |
Урок №7. Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.
Практическая работа №1
Тема: Подключение внешних устройств к персональному компьютеру
1. Выключить компьютер (обязательно вынуть вилку шнура питания из розетки).
2. Выключить монитор.
3. Отсоединить монитор от компьютера.
4. Отсоединить мышь и клавиатуру.
5. Отсоединить все остальные имеющиеся внешние устройства и кабели (принтер, сканер, колонки, сетевой кабель и т.д.).
6. Подключить к компьютеру монитор.
7. Подключить к компьютеру мышь и клавиатуру.
8. Подключить к компьютеру прочие внешние устройства и кабели (принтер, сканер, колонки, сетевой кабель и т.д.)
9. Подключить шнур питания компьютера к сети.
10. Включить компьютер и монитор.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание №7
Тема: Основные характеристики ПК
1. Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним? Монитор, процессор, оперативная память, принтер, клавиатура, жёсткий диск, флэш-память, колонки. |
2. Компьютер Вани имеет следующие характеристики: -тактовая частота – 1,7 ГГц, - объём оперативной памяти – 256 Мбайт. Ваня хочет приобрести диски с компьютерными играми, на которых указаны следующие системные требования: Диск 1. Процессор с тактовой частотой 1,5 Ггц, объём ОП – 256 Мбайт Диск 2. Процессор с тактовой частотой 2 ГГц, объём ОП – 256 Мбайт Диск 3. Процессор с тактовой частотой 1,7 Ггц, объём ОП – 512 Мбайт Диск 4. Процессор с тактовой частотой 1,3 Ггц, объём ОП – 128 Мбайт. Какие из указанных дисков Ване не стоит приобретать и почему? |
3. Какова максимальная разрядность современных процессоров? |
4. Расположите устройства внешней памяти в порядке убывания их объёма: CD-ROM, жёсткий диск, дискета, DVD-ROM. |
5. В чём преимущества использования флэш-памяти перед другими видами внешней памяти? |
Урок №8. Клавиатура. Работа с клавиатурным тренажером.
Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:
-_______________________________________________________
-_______________________________________________________
-________________________________________________________
-________________________________________________________
-_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила работы на клавиатуре
1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________________________________________________________________________