Одним из важнейших стратегических решений является выбор местоположения предприятия. Особенно это касается предприятия торговли (магазина). Опыт показывает, что среднего качества магазин может преуспеть, если находиться в хорошем месте, и, наоборот, даже лучшему из магазинов трудно выжить в плохом месте.
При размещении предприятия целесообразно учитывать следующие факторы.
Для торгового предприятия (магазина):
· Транспортные потоки
· Пешие потоки
· Близость к остановкам общественного транспорта
· Наличие автостоянки для машин
· Приметность места, общий фон
· Возможность обустройства удобных входов и выходов, подъездных путей
· Условия аренды
· Стоимость участка
· Потребительский профиль района
Для производственного предприятия:
· Близость к шоссейным дорогам
· Наличие складных помещений
· Приближенность к поставщикам
· Наличие трудовых ресурсов
· Условия аренды
· Стоимость участка