Организация сбыта: цели, задачи, функции, методы

Сбыт – это конечный результат деятельности предприятия.

Цель – удовлетворение спроса потребителей и получение прибыли.

Для организации коммерческой деятельности на предприятиях создается служба сбыта.

Основными задачами службы сбыта являются:

- изучение спроса и установление тесных контактов с потребителя­ми продукции;

- поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей;

- обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время, в нужном количестве,

- контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Различают следующие формы управления сбытом:

- централизованная,

- децентрализованная

Стратегиями сбыта могут быть:

- стратегия формирования спроса,

- стратегия стимулирования сбыта,

- ценовая,

- рекламная стратегия

- стратегия охвата рынка и др.

Каналы сбыта – совокупность организаций, обеспечивающих доступность потребления продукции.

Существуют:

Прямой канал сбыта – поставки напрямую от производителя к потребителю, минуя посредников

Косвенный канал сбыта – поставки продукции потребителям через посреднические структуры

 

Критериями выбора типа канала являются:

· характеристика покупателя,

· характеристика товара,

· характеристика предприятия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: