Сбыт – это конечный результат деятельности предприятия.
Цель – удовлетворение спроса потребителей и получение прибыли.
Для организации коммерческой деятельности на предприятиях создается служба сбыта.
Основными задачами службы сбыта являются:
- изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции;
- поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей;
- обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время, в нужном количестве,
- контроль за ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Различают следующие формы управления сбытом:
- централизованная,
- децентрализованная
Стратегиями сбыта могут быть:
- стратегия формирования спроса,
- стратегия стимулирования сбыта,
- ценовая,
- рекламная стратегия
- стратегия охвата рынка и др.
Каналы сбыта – совокупность организаций, обеспечивающих доступность потребления продукции.
Существуют:
Прямой канал сбыта – поставки напрямую от производителя к потребителю, минуя посредников
Косвенный канал сбыта – поставки продукции потребителям через посреднические структуры
Критериями выбора типа канала являются:
· характеристика покупателя,
· характеристика товара,
· характеристика предприятия.