Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). Изучение дисциплины «Административное право» осуществляется в соответствии с программой данной дисциплины

Изучение дисциплины «Административное право» осуществляется в соответствии с программой данной дисциплины. На основе положений программы разработаны все учебно-методические материалы: перечень литературы и нормативных актов по темам курса, вопросы к зачету и экзамену, темы курсовых работ и научных докладов.

Подготовка к занятиям и зачету/экзамену предполагает всестороннее изучение теоретического материала и нормативных актов. Студентам необходимо готовится и к лекционным, и к семинарским занятиям. При подготовке к лекционным занятиям особое внимание должно уделяться теоретическим проблемам правового регулирования административных правоотношений. На лекции могут быть сформулированы вопросы, которые будут предметом рассмотрения на семинарских занятиях.

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.

Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.

Подготовка к семинарским занятиям заключается:

1) в самостоятельной работе при подготовке заранее порученного сообщения или доклада по выбранной на предыдущем семинарском занятии теме;

2) в повторении лекционных материалов и изучении предложенной литературы и нормативных правовых актов;

3) в выполнении заданий, предложенных студенту;

4) в подготовке к дискуссии по предложенной преподавателем теме.

Студентам рекомендуется задания к практическим занятиям выполнять в отдельной тетради. Подготовка к занятию предполагает изучение теоретического материала, нормативных актов и решение задач. При решении задач рекомендуется всесторонне анализировать условия, формулировать решение четко и грамотно, давая ссылки на соответствующие правовые нормы. В целях более полного усвоения материала и лучшей подготовки к будущей профессиональной деятельности необходимо стремиться изменять условия задачи с тем, чтобы выбрать наилучший вариант разрешения конкретной жизненной ситуации.

Усвоению проблемных тем курса помогают участие студентов в коллоквиумах, имитационных играх, подготовка и выступления с докладами на практических занятиях и научных студенческих конференциях, а также написание рефератов и курсовых работ.

Семинарские занятия могут проводиться в следующих формах:

1) заслушивание и обсуждение доклада или сообщения, сделанного студентом, с последующим обсуждением;

2) выполнение заданий и ответы на вопросы, сформулированные преподавателем;

3) участие в дискуссии по проблемам, не имеющим однозначного решения;

4) работа в группах, созданных на семинарах при анализе отдельных нормативных правовых актов или при подготовке проектов нормативных актов,

5) проведение «деловой игры» по смоделированной на семинаре ситуации,

6) оценка результатов, полученных в результате коллективного обсуждения проблемы или вопроса.

Основные нормативные акты должны использоваться при подготовке к занятиям и зачету/экзамену в обязательном порядке, дополнительные – по желанию студентов. Дополнительные возможности получения правовой информации дает также использование интернет-ресурсов. Адреса сайтов указаны в списке литературы, рекомендованной для изучения курса.

Рекомендуемые для подготовки к экзамену учебники и специальную литературу преподаватели называют студентам еще на первых лекциях.

Во время семинара обсуждение темы проводится в свободной творческой форме. Студенты обсуждают с преподавателем не только вопросы, сформулированные в учебно-методическом комплексе, но и задают вопросы, возникшие у них в процессе подготовки к семинару, аргументировано излагают собственную позицию по тому или иному проблемному вопросу.

Важно иметь в виду, что для усвоения материала учебного курса «Административное право» большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в программе курса. Однако для того, чтобы максимально эффективно использовать имеющуюся в программе учебную информацию, студент должен обязательно ознакомиться с ее содержанием предварительно. Желательно просматривать каждый из разделов программы одновременно с изучением соответствующего лекционного и учебного материала. Ведь в ней закрепляется не только структура курса, но и перечисляются основные категории и понятия, выделяются их основные черты и признаки, классификационные ряды и т. п.

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по дисциплине «Административное право» может выполняться в библиотеке Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Учебный материал учебной дисциплины «Административное право», предусмотренный рабочим учебным планом для усвоения студентом в процессе самостоятельной работы, выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий.

Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах.

Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать:

− конспектирование (составление тезисов) лекций;

− выполнение контрольных работ;

− решение задач;

− работу со справочной и методической литературой;

− работу с нормативными правовыми актами;

− выступления с докладами, сообщениями на семинарских занятиях;

− защиту выполненных работ;

− участие в оперативном (текущем) опросе по отдельным темам изучаемой дисциплины;

− участие в собеседованиях, деловых (ролевых) играх, дискуссиях, круглых столах, конференциях;

− участие в тестировании и др.

Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из:

− повторение лекционного материала;

− подготовки к семинарам (практическим занятиям);

− изучения учебной и научной литературы;

− изучения нормативных правовых актов (в т.ч. в электронных базах данных);

− решения задач, выданных на практических занятиях;

− подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.;

− подготовки к семинарам устных докладов (сообщений);

− подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя;

− выполнения курсовых работ, предусмотренных учебным планом;

− выполнения выпускных квалификационных работ и др.

- выделение наиболее сложных и проблемных вопросов по изучаемой теме, получение разъяснений и рекомендаций по данным вопросам с преподавателями кафедры на их еженедельных консультациях.

- проведение самоконтроля путем ответов на вопросы текущего контроля знаний, решения представленных в учебно-методических материалах кафедры задач, тестов, написания рефератов и эссе по отдельным вопросам изучаемой темы.

Формой поиска необходимого и дополнительного материала по дисциплине «Административно право» с целью доработки знаний, полученных во время лекций, есть индивидуальные задания для студентов. Выполняются отдельно каждым студентом самостоятельно под руководством преподавателей. Именно овладение и выяснения студентом рекомендованной литературы создает широкие возможности детального усвоения данной дисциплины.

Индивидуальные задания студентов по дисциплине «Административное право» осуществляются путем выполнения одного или нескольких видов индивидуальных творческих или научно-исследовательских задач (ИНДЗ), избираемых студентом с учетом его творческих возможностей, учебных достижений и интересов по согласованию с преподавателем, который ведет лекции или семинарские занятия, или по его рекомендации. Он предоставляет консультации, обеспечивает контроль за качеством выполнения задания и оценивает работу. Индивидуальные задания должны быть представлены преподавателю и (при необходимости) защищены до окончания учебного курса, но не позднее, чем за две недели до экзаменационной сессии, иначе баллы за их оценки будут снижены вдвое.

Виды, тематика, методические рекомендации и критерии оценки индивидуальных работ определяется отдельными методическими рекомендациями кафедры.

По результатам выполнения и обсуждения индивидуального задания студенту выставляется соответствующее баллов, которые учитываются при выставлении итоговой оценки по учебной дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: