Символическое (Знаковое) потребление как фактор социальной страт. идентичности и моб-ти в П.О

Индивидуальное потребление воспроизводит человека как индивидуального субъекта общественной жизни (производство предметов потребления и средств производства сферы услуг). В современном западном обществе возникает социальный характер, ориентированный на рынок, в котором центральными оказываются стремление к потреблению, чувства неуверенности, одиночества. Возникают особые отношения между произв-вом и потребителем. Трад-но считается, что пр-во определяет потребление. В условиях П.О. акцент делается на потреблении. И стратификация П.О. идет не по доходам, а по престижу потребления. Поэтому именно символическое потребление выходит на одно из первых мест в сфере потребления. Люди покупают товар не за практичность использвания, не за цену/качество, а за престиж той или иной фирмы товара или марки автомобиля. Люди хотят одеваться не удобно, практично и красиво, а лишь бы только был на одежде соответсвующий бренд – Гучи, Версачи, Габанно и т.д., которые продают свои вещи в 3 и более раз дороже. Крупнейшие корпорации оказывают гигантское воздействие на нашу жизнь, влияя на политику правительств и на потребление. И именно те люди, которые покупают втридорога и считаются элитой П.О. Жан Бодрийяр выделил «символическое потребление». Потребление символов связано с виртуальн. реальностью (второй реальностью). Эта виртуальная реальность обладает мощным воздействием особ. на психику молодежи и детей. Виртуальная реальность позволяет манипулировать челвеком, притупляет естественные чувства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: