Инф-ция и чел-к – интегративный паттерн социал-ти человека в П.О

Хар. Черта П.О. – процесс коммуникац-но-информ-ной революции (КИР). происходит с 60-70х гг. Сформ-сь устойчивая концепция в америк. сообществе. Возрастает отв-ть некоммуникативного чел-ка, не способного к гармоничному общению. Толчок КИР дали А.Шюц, Г.Маркузе, Рицмен (Одиночество в толпе). массовизация, толпиозность мышления, ослабление родственных связей. С др. стороны развив-ся ТВ, Инет, моб.телефоны, расширяются сферы коммуникации: от политико-общес-го, социокультурного до интимного. Разрыв интимности, доверительности отношений. Ослаб-ся осб-ти общения, Глобализация – ослабление этноса, корней человека – космополит. мировоззрения.(планетарное сознание,но доминирует нац. сознание, особ. у русских). Необходимо выработать космополит. мышление каждому индивиду.

В информационном обществе все люди выступают потребителями массовой информации — каждая квартира, дом сейчас подключены к информационным сетям так же, как к воде, теплу, свету; радио, телевидение, газеты, телефон, персональные компьютеры несут массу информации каждой семье. Дети, как показывают исследования бюджета времени населения, проводят перед телевизором столько же времени, сколько в школе (5—6 часов). Потребитель информации превращается порой в «пожирателя» информации. Все эти тенденции заставляют ставить вопрос о защите и самозащите интеллекта человека, его сознания от информационного «порабощения». Известно, что сознание человека всегда находится под воздействием четырех источников информации: мира как такового, социокультурной среды (микросреды с ее ценностно-нормативными координатами поведения), сферы организованной информации (средств массовой информации, систем образования) и самого мозга (памяти, ассоциаций, глубинных резервов, таящихся в подсознании). В информационном обществе главным источником начинает выступать организованная информационная сфера. Именно она и выступает механизмом духовного порабощения личности. Понятно, что в этих условиях главным средством защиты и самозащиты интеллекта является умение выбирать самим потребителем тех или иных каналов коммуникации, сюжетов и видов развлечений в виртуальных мирах. Культура потребления информации становится такой же актуальной проблемой, как и вообще культура потребления в век лавинообразного нарастания количества вещей в мире людей.

Объективным условием такого умения в нашем случае является, конечно, разнообразие предоставляемых информационных услуг. Однако в информационном море существует весьма грозный для человека враг — дезинформация. В условиях плюралистического рыночного общества возрастают возможности для многообразной дезинформации в виде коммерческой и политической рекламы («недобросовестная реклама»), обмана в межличностных взаимодействиях и т.д. Люди достаточно часто становятся жертвами дезинформации в условиях конкурентной и жизненной борьбы, если не умеют вовремя распознать обман, отличить правду от лжи, истину от заблуждения. Интеллектуальная культура личности и группы непременно включает в себя эти умения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: