Эластичность предложения и её факторы

Ответ:Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.Эластичность предложения показывает, на сколько процентов изменится предложение при росте цены на 1%.

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

Фактор времени — Чем больше времени у производителей для переналадки производства, тем выше предложение.

Чем выше уровень загрузки производственных мощностей, тем выше предложение товаров.

Уровень издержек сложившихся в отрасли. Если издержки предприятия ниже чем среднеотраслевые, то оно может расширять предложение.

Наличие внутренних ресурсов. Если они есть, то предприятие имеет возможность увеличить объём производства.

 

• Если предложение неэластично (0 <Es< 1), то повышение цены

будет сопровождаться незначительным увеличением объема

предложения;

• если предложение эластично (1 <Es< ∞), то незначительные

изменения цены будут сопровождаться значительным увеличением

объемов предложения;

• если предложение характеризуется единичной эластичностью

(Es = 1), то увеличение объемов предложения будет происходить

пропорционально изменению цены;

• нулевой эластичностью, т. е. совершенно неэластичное (Es = 0),

предложение нельзя вообще увеличить при любых изменениях цены;

• абсолютной эластичностью (Es – ∞), то объем предложения

возрастает без особого повышения цены.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: