Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Солчурская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ /А.О. Монгуш/
“___”_________ 2015 г.
Рабочая программа
по истории Тувы
9 класс
на 2015-2016 уч.г.
Учитель истории и обществознания
Куулар Долаана Николаевна
Солчур, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по истории Тувы для 9 класса разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования от 05.03.2004 года № 1089;
3. Региональный базисный учебный план образовательных учреждений РТ, утвержденный приказом Минобразования и науки РТ от 29 августа 2012 г. № 953/д-1;
4. Учебный план МБОУ Солчурской СОШ Овюрского кожууна на 2015/16 уч.г.
5. Примерная программа М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы» 1993г № 3.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
|
|
Основная цель курса истории Тувы – дать учащимся знания об основах исторической науки, достоверное и целостное представление об истории Тувы с древнейших времен до наших дней на основе правдивых и достоверных документальных источников и данных археологических исследований.
Изучение курса по истории Тувы позволит учащимся лучше понять и осознать, что тувинцы имеют богатую историю, уходящую своими корнями вглубь веков, и самобытную культуру. Они, как и другие народы мира, были творцами собственной истории и внесли свой посильный вклад в развитие общечеловеческой культуры. При изучении истории, у учащихся формируется историческое сознание, чувство причастности к истории, прежде всего к истории родного края.
В настоящем курсе истории также ставится цель знакомить учащихся с богатейшими и разнообразными памятниками археологии, хозяйством, бытом, материальной и духовной культурой тувинского народа. Учащиеся получат практические знания о традиционных верованиях, обычаях, обрядах и этикете, истоки которых таятся в глубинах истории и в корнях самобытной культуры. Учащиеся знакомятся с вопросами о происхождении тувинского народа и сложении его в единый народ.
Необходимым элементом изучения курса истории Тувы является наглядность: карты, схемы, фотографии, слайды, кинофильмы о Туве. На каждом уроке умело использовать музейные материалы и организовать экскурсии в школьные музеи, а также Тувинский республиканский краеведческий музей и его филиалы.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны уметь:
|
|
- применять летосчисление в истории;
- устанавливать длительность и синхронность событий;
- правильно употреблять и объяснять исторические термины, крылатые выражения;
- давать устный отзыв на ответы других учащихся, формулировать свое мнение;
- на конкретных примерах раскрывать характерные черты быта, традиций, обычаев, обрядов тувинцев;
- изучать исторические источники, извлекая из них новые знания, в том числе факты, материалы и информации;
- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивать явления и события, определяя их основополагающие и второстепенные характеристики;
- работать с историческими документами, научно-популярной и справочной литературой, сопоставлять информацию разных источников, содержащие в них оценки событий и людей, обосновывать свое отношение к ним;
- давать на основе исторических трудов характеристику отдельных исторических деятелей и социальных групп, объективную оценку;
- составлять конспекты, тезисы, реферат, доклад, самостоятельно подбирая литературу;
- участвовать в дискуссии, уметь аргументированно высказывать свое мнение.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса истории Тувы в 9 классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа) из регионального компонента.
Используемые педтехнологии: частнопредметные
Формы контроля: устные и письменные ответы, тестирование.
Реализация данной программы ориентирована на работу по УМК:
- М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004г;
Дополнительное пособие для учителя и учащихся:
1. О.М. Салчак «Тесты по истории Тувы» учебное пособие, Кызыл- 2013;
2. В. А. Копеел, В. Ч. Очур, В. А. Дубровский «наша тува», Кызыл — 1987.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы | К-во часов |
1. | Наш край в древности. | |
2. | Наш край в эпоху раннего средневековья | |
3. | Тува под монгольским и маньчжурским игом | |
4. | Освобождение от маньчжурского ига. Присоединение Тувы к России. | |
5. | Особенности развития Тувы в начале XX века | |
6. | Создание и становление ТНР | |
7. | Тува в годы Великой Отечественной войны. | |
8. | Тува в составе СССР | |
9. | Развитие Тувы в период с 1961 по 1991 гг. | |
10. | Резервное время | |
ИТОГО: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ИСТОРИИ ТУВЫ