Требования к результату обучения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Солчурская средняя общеобразовательная школа»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

___________ /А.О. Монгуш/

“___”_________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа

по истории Тувы

9 класс

на 2015-2016 уч.г.

 

Учитель истории и обществознания

Куулар Долаана Николаевна

 

 

Солчур, 2015

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по истории Тувы для 9 класса разработана на основе следующей нормативно-правовой базы:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования от 05.03.2004 года № 1089;

3. Региональный базисный учебный план образовательных учреждений РТ, утвержденный приказом Минобразования и науки РТ от 29 августа 2012 г. № 953/д-1;

4. Учебный план МБОУ Солчурской СОШ Овюрского кожууна на 2015/16 уч.г.

5. Примерная программа М. С. Байыр-оола в журнале «Башкы» 1993г № 3.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная цель курса истории Тувы – дать учащимся знания об основах исторической науки, достоверное и целостное представление об истории Тувы с древнейших времен до наших дней на основе правдивых и достоверных документальных источников и данных археологических исследований.

Изучение курса по истории Тувы позволит учащимся лучше понять и осознать, что тувинцы имеют богатую историю, уходящую своими корнями вглубь веков, и самобытную культуру. Они, как и другие народы мира, были творцами собственной истории и внесли свой посильный вклад в развитие общечеловеческой культуры. При изучении истории, у учащихся формируется историческое сознание, чувство причастности к истории, прежде всего к истории родного края.

В настоящем курсе истории также ставится цель знакомить учащихся с богатейшими и разнообразными памятниками археологии, хозяйством, бытом, материальной и духовной культурой тувинского народа. Учащиеся получат практические знания о традиционных верованиях, обычаях, обрядах и этикете, истоки которых таятся в глубинах истории и в корнях самобытной культуры. Учащиеся знакомятся с вопросами о происхождении тувинского народа и сложении его в единый народ.

Необходимым элементом изучения курса истории Тувы является наглядность: карты, схемы, фотографии, слайды, кинофильмы о Туве. На каждом уроке умело использовать музейные материалы и организовать экскурсии в школьные музеи, а также Тувинский республиканский краеведческий музей и его филиалы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны уметь:

- применять летосчисление в истории;

- устанавливать длительность и синхронность событий;

- правильно употреблять и объяснять исторические термины, крылатые выражения;

- давать устный отзыв на ответы других учащихся, формулировать свое мнение;

- на конкретных примерах раскрывать характерные черты быта, традиций, обычаев, обрядов тувинцев;

- изучать исторические источники, извлекая из них новые знания, в том числе факты, материалы и информации;

- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивать явления и события, определяя их основополагающие и второстепенные характеристики;

- работать с историческими документами, научно-популярной и справочной литературой, сопоставлять информацию разных источников, содержащие в них оценки событий и людей, обосновывать свое отношение к ним;

- давать на основе исторических трудов характеристику отдельных исторических деятелей и социальных групп, объективную оценку;

- составлять конспекты, тезисы, реферат, доклад, самостоятельно подбирая литературу;

- участвовать в дискуссии, уметь аргументированно высказывать свое мнение.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

На изучение курса истории Тувы в 9 классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа) из регионального компонента.

Используемые педтехнологии: частнопредметные

Формы контроля: устные и письменные ответы, тестирование.

Реализация данной программы ориентирована на работу по УМК:

  1. М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. История Тувы 9 класс / М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2004г;

Дополнительное пособие для учителя и учащихся:

1. О.М. Салчак «Тесты по истории Тувы» учебное пособие, Кызыл- 2013;

2. В. А. Копеел, В. Ч. Очур, В. А. Дубровский «наша тува», Кызыл — 1987.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы К-во часов
1. Наш край в древности.  
2. Наш край в эпоху раннего средневековья  
3. Тува под монгольским и маньчжурским игом  
4. Освобождение от маньчжурского ига. Присоединение Тувы к России.  
5. Особенности развития Тувы в начале XX века  
6. Создание и становление ТНР  
7. Тува в годы Великой Отечественной войны.  
8. Тува в составе СССР  
9. Развитие Тувы в период с 1961 по 1991 гг.  
10. Резервное время  
  ИТОГО:  

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ИСТОРИИ ТУВЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: