Глава ХIII. Тува на этапе перехода к рыночной экономике

Распад СССР. Образование суверенной Республики Тыва в составе Российской Федерации. Общественная и политическая жизнь. Переход экономики на рыночные отношения. Принятие новой Конституции Республики Тыва. Новый герб и флаг. Усилие эконмических торговых и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья. Возрождение традиционного хозяйства, самобытной культуры, традиций, обычаев и праздников, религиозных верований народа.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата Тема Кол-во часов Содержание темы Планируемый результат Информационно-методическое обеспечение
    Наш край в древности.   Начало заселения территории Тувы. Палеолит. Мезолит. Бронзовый век Знать содержание темы археологическую периодизацию. Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 1-4
    Тува в период разложения первобытнообщинного строя и возникновения племенных союзов   Начало производства железных орудий. Хозяйство. Общественный строй. Искусство Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника и других источников; Выделить главное в тексте и делать выводы § 5-8 сообщение или презентация «Курганы Аржаан I, Аржаан II”
    Племена Тувы во II в. до н. э.- V в. н. э.   Хозяйство. Общественный строй. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительных источников. Выступать перед аудиторией и делать выводы. § 8-11 Сообщение «Рунические надписи»
    Тува в составе тюркского каганата (VI- VIII вв.)   Хозяйство. Общественный строй. Культура. Знать содержание темы . Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное, делать выводы § 12-19 Сообщение «Пор-бажын»
    Тува в составе уйгурского каганата   Хозяйство. Общественный строй. Культура. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 20-23
    Тува в составе государства древних кыргызов (IX-XII вв.)   Хозяйство. Общественный строй. Культура. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 24-27
    Тува под игом монгольских феодалов (XIII- XIV вв.)   Хозяйство. Общественный строй. Культура. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 28-29
    Наш край в XVII- первой половине XVIII в. Тува в составе монгольских государств Алтын-ханов и Джунгарии   Хозяйство. Общественный строй. Культура. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 30-33
    Тува под игом маньчжурской династии (1757- 1911 гг.)   Хозяйство. Общественный строй. Культура. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 34-40Сообщение «Девять пыток»
    Восстание «Алдан-Маадыр»   Национально-освободительная борьба. Причины и последствия восстания «Алдан-Маадыр» Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из других источников. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы §41-42
    Присоединение Тувы к России (1914 г.)   Связи с русским населением. Значение русской крестьянской колонизации Тувы. Присоединение Тувы к России. Знать содержание темы Уметь извлекать и анализировать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 43-46 презентация «Белоцарск-Красный-Кызыл»
    Основание города Кызыл   Защита презентаций. История образования города Кызыл Знать содержание темы Уметь выступать перед аудиторией Выделить главное делать выводы  
    Созыв Всетувинского Хурала   Социально-экономическое развитие Тувы в начале XX века. Создание Урянхайского краевого совета. Всетувинский Хурал. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 47-49
    Контрольная работа «Наш край в новое время»   Тестовые задания по теме   сообщение «История памятника Красным партизанам»
    Иностранная военная интервенция и гражданская война в Туве   Борьба трудящихся Тувы против интервентов и белогвардейцев. Сибирская партизанская армия в Туве. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 50-51сообщение «Оттук-Дашский бой»
    Освобождение Тувы от интервентов и белогвардейцев   Создание объединенного партизанского отряда. Оттук-Дашский бой. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 52-54Сообщение «Буян-Бадыргы Монгуш» или «И. Сафьянов»
    Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала   Подготовка и созыв Всетувинского Учредительного Хурала. Роль русской самоуправляющей трудовой колонии Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы § 55-56Сообщение Оюн Курседи или Иргит Шагдыржап
    Создание революционной партии аратов   Образование и деятельность общественных организаций и политической партии аратов Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 57-58
    Начало коллективизации аратских хозяйств   Конфискация собственности феодалов и ликвидация их как класса. Коллективизация. Зарождение рабочего класса. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы §59-61 Сообщение «А. А. Пальмбах»
    Культурно- просветительная работа и народное здравоохранение   Культурное строительство. Литература. Театр. Живопись. Музыка. Здравоохранение. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из дополнительной литературы. Выделить главное делать выводы § 62-64Сообщение «Музей политически репрессированных»
    Политические репрессии в Туве   Разрушение и уничтожение монастырей. Репрессированные политические деятели Тувы в 30-40 гг Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 65
    Перевод народного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту.   Начало Великой Отечественной войны. Патриотический подъем тувинского населения. Всенародная помощь фронту. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 66-68Сообщение Кечил-оол Тулуш-Герой Советского Союза
    Участие тувинских танкистов и кавалеристов в Великой Отечественной войне   Героический подвиг тувинских танкистов и кавалеристов в годы Великой Отечественной войны Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 69 Сообщение О. Ч. Лопсанчап
    Вступление ТНР в состав СССР   Вступление ТНР в состав СССР. Реорганизация органов власти Завершение коллективизации Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 70-72
    Тест «Наш край в первой половине XX века»   Тестовые задания    
    Улучшение условий жизни и быта населения   Переход аратов-колхозников в оседлость. Развитие промыш­ленности и сельского хозяйства. Успехи культурной жизни   Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 73-77
    Образование Тувинской АССР   Образование Тувинской АССР. Социально-экономическое развитие Тувинской АССР. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 78-82
    Образование Республики Тыва   Распад СССР как унитарного государства. Образование Республики Тыва. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из учебника. Выделить главное делать выводы § 83
    Тувы в 90-гг XX в   Конституционное строительство и формирование новых органов власти. Президент Тувы Ооржак Ш. Д. Знать содержание темы Уметь извлекать информацию из различных источников. Выделить главное делать выводы § 84
    Современная Тува   Социально-экономическое и политическое развитие Тувы в начале XXI века Знать содержание темы. Уметь извлекать информацию из различных источников. Анализировать информацию, делать выводы  
    Повторительно-обобщающий урок «Наш край: в прошлом и настоящем»     Уметь извлекать информацию из различных источников. Анализировать информацию, делать выводы  
33-34   Резервное время        

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО “Алантос” зам. директора по УВР

_________ /А.О. Монгуш/ __________ /А.Д. Сат/

«____»_________ 2015г. “____”_______ 2015 г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: