Послеремонтные испытания электродвигателей

МОДУЛЬ 2

План

 

1. Измерение сопротивления изоляции обмоток. Измерение сопротивления обмоток постоянному току в холодном состоянии.

2. Проведение опыта холостого хода.

3. Испытание электрической прочности витковой изоляции. Проведение опыта короткого замыкания. Испытания электрической прочности обмоток электродвигателя. Измерение воздушного зазора между статором и ротором электродвигателя.

 

Сборка электрических машин

 

Рассмотрим технологические процессы сборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (см. рис. 2.2).

Надевают на вал внутренние крышки подшипников.

Закладывают консистентную смазку в лабиринтные канавки.

Нагревают шарикоподшипник и насаживают его на вал.

Укладывают пружинное кольцо в канавку вала.

Нагревают внутреннее кольцо роликоподшипника и насажи­вают его на вал.

Вставляют в отверстие подшипникового щита внешнее коль­цо роликоподшипника.

Вводят ротор в расточку статора с помощью приспособления.

Закладывают в подшипники консистентную смазку.

Устанавливают на подшипники подшипниковые щиты.

Вводят в замок станины буртик подшипникового щита со сто­роны роликоподшипника и закручивают болты, не затягивая их до отказа.

Затягивают болты, проверяя легкость вращения ротора от руки.

Закручивают болты в резьбу внутренних крышек подшипни­ков, проверяя легкость вращения ротора от руки.

Проверяют щупом воздушный зазор между расточкой статора и ротором.

Устанавливают шпонку в канавку на выступающем конце вала.

Присоединяют обмотку статора к проводам источника пита­ния.

Закрывают коробку выводов крышкой и закрепляют ее болтами.

Делают пробную обкатку двигателя вхолостую в течение 30 мин.

Снимают крышку коробки выводов и отсоединяют провода источника питания.

Отправляют двигатель на испытательную станцию.

Сборку синхронной машины (см. рис. 2.10) осуществляют в

определенной последовательности.

Напрессовывают на вал втулку гидравлическим прессом.

Надевают на полюсы катушки возбуждения.

Прикрепляют полюсы к втулке в соответствии с пометками, сделанными при разборке.

Соединяют между собой катушки ротора и проверяют чередова­ние полярности полюсов, пропуская через катушки постоянный ток.

Напрессовывают на вал контактные кольца и присоединяют к ним выводные концы полюсных катушек.

Закладывают консистентную смазку в лабиринтные канавки.

Надевают на вал внутреннюю крышку шарикоподшипника.

Нагревают шарикоподшипник и насаживают его на вал вмес­те с капсулой.

Напрессовывают на вал втулку, запирающую шарикопод­шипник.

Закладывают консистентную смазку в лабиринтные канавки.

Надевают на вал внешнюю крышку шарикоподшипника и со­единяют ее болтами.

Напрессовывают на вал якорь возбудителя с коллектором и обмоткой.

Накручивают на конец вала гайку, запирающую якорь возбу­дителя.

Напрессовывают на вал втулку вентилятора гидравлическим прессом и закручивают в нее стопорный винт.

Прикручивают к втулке диск вентилятора, следя за совпаде­нием рисок, сделанных при разборке.

Вставляют в капсулу внешнее кольцо роликоподшипника.

Надевают на вал капсулу роликоподшипника.

Нагревают внутреннее кольцо роликоподшипника и надевают его на вал вместе с роликами и сепаратором.

Закладывают консистентную смазку в лабиринтные канавки.

Надевают на вал внешнюю крышку роликоподшипника и со­единяют ее с капсулой.

Закладывают шпонку в канавку на выступающем конце вала.

Балансируют ротор с якорем возбудителя.

Собирают траверсу щеткодержателей на приспособлении.

Устанавливают щеткодержатели на щеточных пальцах.

Делают притирку щеток на барабане, обернутом стеклянной шкуркой.

Соединяют щеткодержатели одной полярности.

Устанавливают траверсу в станине возбудителя согласно рис­кам, сделанным при разборке.

Поднимают щетки из гнезд щеткодержателей.

Собирают полюсы с катушками и прикручивают их винтами.

Проверяют расстояние между полюсными наконечниками со­седних полюсов с обеих сторон станины.

Проверяют расстояние между противоположными полюсами.

Соединяют катушки полюсов между собой и со щеткодержа­телями.

Закручивают щеточный палец в капсулу шарикоподшипника.

Устанавливают щеткодержатели контактных колец, припод­нимают их и привязывают шнуром.

Вводят ротор в расточку статора с помощью приспособления.Обертывают коллектор картоном и завязывают лентой.

Устанавливают подшипниковый щит на капсулу шарикопод­шипника, приподняв ротор за станину возбудителя; вводят буртик щита в замок станины.

Закручивают болты, которыми крепят подшипниковый щит к станине, не затягивая их до отказа.

Устанавливают подшипниковый щит на капсулу роликопод­шипника и, приподнимая ротор за конец вала, вводят буртик щи­та в замок станины. Закручивают болты, которыми крепят под­шипниковый щит к станине, проверяя легкость вращения ротора от руки.

Закручивают стопорный винт на капсуле роликоподшипника.

Опускают щетки на коллектор возбудителя и щеткодержате­ли со щетками на контактные кольца.

Измеряют щупами зазоры между статором и ротором, якорем и полюсами возбудителя, щеткодержателями и коллектором.

Соединяют щеткодержатели возбудителя со щеткодержателя­ми синхронной машины.

Обкатывают синхронную машину, используя возбудитель в качестве электродвигателя и питая его постоянным током.

Сборку машины постоянного тока (см. рис. 2.13) осущес­твляют следующим образом.

Надевают на главные полюсы катушки возбуждения.

Устанавливают главные полюсы с катушками в станине соглас­но пометкам, сделанным при разборке, и закрепляют их болтами.

Проверяют шаблонами расстояния между противоположны­ми полюсами.

Надевают катушки на добавочные полюсы.

Устанавливают добавочные полюсы с катушками в станине согласно пометкам, сделанным при разборке, прикручивают их болтами.

Проверяют шаблоном расстояние между полюсными наконеч­никами главных и добавочных полюсов.

Проверяют расстояние между противоположными добавоч­ными полюсами.

Соединяют катушки главных полюсов согласно схеме соеди­нений.

Соединяют катушки добавочных полюсов согласно схеме.

Проверяют полярность главных и добавочных полюсов.

Закручивают в станину грузовой винт.

Напрессовывают на вал вентилятор согласно пометкам, сде­ланным при разборке.

Закладывают консистентную смазку в лабиринтные канавки.

Надевают на вал внутренние крышки подшипников.

Нагревают подшипники и насаживают их на вал.

Закладывают в подшипники консистентную смазку.

Вводят якорь в отверстие станины, используя специальное при­способление.

Собирают траверсу вместе со щеткодержателями и притирают щетки.

Прикручивают траверсу со щеткодержателями к подшипни­ковому щиту и поднимают щетки из гнезд щеткодержателей.

Устанавливают на шарикоподшипник задний подшипнико­вый щит.

Приподнимают якорь за конец вала и ставят подшипниковый щит на замок станины.

Закручивают болты подшипникового щита в отверстия в тор­це станины, не затягивая их до отказа.

Проверяют легкость вращения якоря, постепенно затягивая болты подшипниковых щитов.

Надевают крышки шарикоподшипников и стягивают их бол­тами.

Закладывают консистентную смазку в лабиринтные канавки.

Проверяют легкость вращения якоря, вращая его за конец вала.

Опускают щетки на коллектор.

Проверяют расстояния между щетками разных пальцев по окружности коллектора.

Проверяют расстояние между коллектором и щеткодержате­лями.

Собирают клеммы на доске и крепят к ней конденсаторы.

Устанавливают собранную доску клемм (выводов) на перед­нем подшипниковом щите.

Выполняют электрические соединения согласно схеме.

Подводят от сети к выводам провода питания.

Проверяют щупами расстояния между якорем и полюсами.

Производят пробную обкатку машины.

После обкатки закрывают коллекторные люки крышками.

Отключают провода питания и закрывают коробку выводов крышкой.

 

Испытания электрических машин

 

В программу контрольных испытаний асинхронных двигате­лей входят:

внешний осмотр двигателя и замеры воздушных зазоров меж­ду сердечниками;

измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами обмоток;

измерение омического сопротивления обмотки в холодном состоянии;

определение коэффициента трансформации (в машинах с фаз­ным ротором);

испытание машины на холостом ходу;

измерение токов холостого хода по фазам;

измерение пусковых токов в короткозамкнутых двигателях и определение кратности пускового тока;

испытание электрической прочности витковой изоляции;

испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса и между фазами;

проведение опыта короткого замыкания;

испытание на нагрев при работе двигателя под нагрузкой.

В программу контрольных испытаний синхронных машин входят те же испытания за исключением п. 4, 7 и 10.

Контрольные испытания машин постоянного тока включают следующие операции:

внешний осмотр и измерение воздушных зазоров между сер­дечником якоря и полюсами;

измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса;

измерение омического сопротивления обмоток в холодном состоянии;

проверку правильности установки щеток на нейтралях;

проверку правильности соединения обмоток добавочных по­люсов с якорем;

проверку согласованности полярностей катушек последова­тельного и параллельного возбуждений;

проверку чередования полярностей главных и добавочных по­люсов;

испытание машины на холостом ходу;

испытание электрической прочности витковой изоляции;

испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса;

испытание на нагрев при работе машины под нагрузкой.

У всех машин после ремонта проверяют нагрев подшипников и отсутствие в них посторонних шумов. У машин мощностью выше 50 кВт при частоте вращения более 1000 об/мин и у всех машин, имеющих частоту вращения свыше 2000 об/мин, измеряют вели­чину вибрации.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: