Метод экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественно обоснованным суждением и формальной обработкой результатов.
Одним из наиболее важных моментов в использовании данного метода является выбор экспертов. Экспертами могут быть лица, хорошо знающие субъекта и изучаемую проблему: инспектор по делам несовершеннолетних, родители, друзья и т.д. Экспертная оценка выводится в виде количественной оценки выраженности изучаемых свойств. Исследователь обобщает и анализирует оценки экспертов.
Метод анализа процесса и продуктов деятельности
Данный метод предполагает изучение материализованных результатов психической деятельности человека, материальных продуктов его предшествующей деятельности. В продуктах деятельности проявляется отношение человека к самой деятельности, к окружающему миру, отражается уровень развития интеллектуальных, сенсорных, моторных навыков. Данный метод чаще всего используется как вспомогательный, поскольку на его основе не всегда представляется возможным раскрыть все многообразие психической деятельности человека.
|
|
Биографический метод
Биографический метод -это способ исследования и проектирования жизненного пути личности, основанный на изучении документов ее биографии (личные дневники, переписка и т.д.). Биографический метод предусматривает использование метода контент-анализа как приема количественной и качественной обработки документации.
Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает, с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой – достаточно объективными, точными и надежными методами, позволяющими проверять эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни, заключается в том, чтобы с помощью специальных приемов (или методик) проникать за пределы явлений, доступных непосредственному наблюдению, т.е. проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого явления.
Список рекомендуемой литературы
Волков Б.С., Методы исследований в психологии. Москва: Пед. о-во России, 2002. 208 с.
Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Москва: Издательский Дом «Форум», 2014. 287 с.
Иванников В.А. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 480 с.
Котова И. Б., Канаркевич О.С. Общая психология. Москва: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2013. 480 с.
Маклаков А. Г. Общая психология. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 582 с.
Марцинковская Т.Д. Общая психология. Москва: Издательский центр «Академия», 2014. 384 с. |
Немов Р.С. Общая психология. Общая психология в 3 т. Т. I. Введение в психологию: учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2014. 726 с.
|
|
Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 608 с.
Общая психология: хрестоматия: учебное пособие / [Ю. Б. Гиппенрейтер и др.; сост. Л. В. Бровина, Т. А. Сергеева]. Москва: Флинта, 2015. 236 с.
Руденко А. Психология в схемах и таблицах. Москва: Феникс, 2015. 380 с.
Сосновский Б.А. Психология. Москва: Юрайт, 2014. 827 с
Столяренко Л.М. Психология и педагогика. Москва: Юрайт, 2014. 672 с.
Столяренко Л.М. Психология. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 592 c.
Утлик Э. П. Психология личности. Москва: Академия», 2014. 304 c.
Феоктистова С. В. Психология. Москва: Академия», 2014. 240 c.
Хозиев В. Б. Практикум по общей психологии. Москва: Академия, 2014. 272 c.
Шадриков В.Д., Мазилов В.А. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 412 с.
Штейнмец А. Э. Общая психология. Москва: Академия, 2014. 288 с.