Метод экспертных оценок. Метод экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественно обоснованным суждением и формальной

 

Метод экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественно обоснованным суждением и формальной обработкой результатов.

Одним из наиболее важных моментов в использовании данного метода является выбор экспертов. Экспертами могут быть лица, хорошо знающие субъекта и изучаемую проблему: инспектор по делам несовершеннолетних, родители, друзья и т.д. Экспертная оценка выводится в виде количественной оценки выраженности изучаемых свойств. Исследователь обобщает и анализирует оценки экспертов.

 

Метод анализа процесса и продуктов деятельности

 

Данный метод предполагает изучение материализованных результатов психической деятельности человека, материальных продуктов его предшествующей деятельности. В продуктах деятельности проявляется отношение человека к самой деятельности, к окружающему миру, отражается уровень развития интеллектуальных, сенсорных, моторных навыков. Данный метод чаще всего используется как вспомогательный, поскольку на его основе не всегда представляется возможным раскрыть все многообразие психической деятельности человека.

Биографический метод

Биографический метод -это способ исследования и проектирования жизненного пути личности, основанный на изучении документов ее биографии (личные дневники, переписка и т.д.). Биографический метод предусматривает использование метода контент-анализа как приема количественной и качественной обработки документации.

Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает, с одной стороны, творческими идеями, которые вы­двигают ученые, а с другой – достаточно объективными, точными и надежными методами, позволяющими проверять эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни, заключается в том, чтобы с помощью специ­альных приемов (или методик) проникать за пределы явлений, доступных непосредственному наблюдению, т.е. проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого явления.

Список рекомендуемой литературы

 

Волков Б.С., Методы исследований в психологии. Москва: Пед. о-во России, 2002. 208 с.

Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Москва: Издательский Дом «Форум», 2014. 287 с.

Иванников В.А. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 480 с.

Котова И. Б., Канаркевич О.С. Общая психология. Москва: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2013. 480 с.

Маклаков А. Г. Общая психология. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 582 с.

Марцинковская Т.Д. Общая психология. Москва: Издательский центр «Академия», 2014. 384 с.

Немов Р.С. Общая психология. Общая психология в 3 т. Т. I. Введение в психологию: учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2014. 726 с.

Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 608 с.

Общая психология: хрестоматия: учебное пособие / [Ю. Б. Гиппенрейтер и др.; сост. Л. В. Бровина, Т. А. Сергеева]. Москва: Флинта, 2015. 236 с.

Руденко А. Психология в схемах и таблицах. Москва: Феникс, 2015. 380 с.

Сосновский Б.А. Психология. Москва: Юрайт, 2014. 827 с

Столяренко Л.М. Психология и педагогика. Москва: Юрайт, 2014. 672 с.

Столяренко Л.М. Психология. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 592 c.

Утлик Э. П. Психология личности. Москва: Академия», 2014. 304 c.

Феоктистова С. В. Психология. Москва: Академия», 2014. 240 c.

Хозиев В. Б. Практикум по общей психологии. Москва: Академия, 2014. 272 c.

Шадриков В.Д., Мазилов В.А. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 412 с.

Штейнмец А. Э. Общая психология. Москва: Академия, 2014. 288 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: