1Деференцированная продукция
2от 10 до 100
3 относиетльно низккие барьеры на входе выходе. (основным барьером явлееться ориентация потребителей на уже существующую на рынке торговую марку)
Следствия:
1.На таком рынке воможна неценовая конкуренция. (с помощью реальной или мнимой деференцации, а так же с помощью роста эффективности рекламного бюджета.
2.Из а деф товара каждая фирма являеться относительным монополистом для своих потребителей.
Следовательно модель ценообразования как у монополии.
3. В долгосрочном периоде из-за относиетльно низких бареров мало шансов сохранить эк прибыль:
Вывод основная стратегия поведения на таком рынке — постоянно изменение асортимента продукции и массовая реклама.
Вчаще всего такие рынки встречаються на рыне бытовых услуг. (парикмахерские несетевые магазины итд.
Олигополия.
1. от 2 до 10 крупых фирм.
2. выпусккаються разные продукты. (а)однопродные: черная и цветая метолургия, химикаты, НПЗ. (б)деференцировнные.:авто- мото- авиа- строение., авиаперевоки. Напитки, табак, бытовые приборы айти,
|
|
3.Барьеры.разные барьеры на входе и выходе. Основной барьер: совместные действия против новичка уже существующих фирм.
Следствие:
1при приниятии решение следует учитывать реакцию конкурентов
2 фирмы способны устанавливать цену.
3.модель ценообразования как у монополии.
Вывод: Основна характеристика этого рынка, взаимозависимоть фирм участников ставит фирмы перед след выбором стратегии: конкуренция — но су угроа ввязаться в «ценовую войну»
2.сговор (картельный сговор) но они преследуються.
3. кооперация без сговора. (лидерство по цене одна фирма устарнавливает цену а другие «случайно» устанавливают такую же б) использование одинаковых методи ценоообразования. в) обязательства озвученое через рекламу названчить цену не выше чем у конкурентов.
Мудл тесты!
28.11.2017