Взаимодействие материальных и информационных потоков в логистических системах

Осн. потоки: * Мат поток - прод в виде сырья, мат-лов, комплект-х изд и др ТМЦ, рассматрив-я в пр. приложения к ней различ лог. операций. - По отнош. к лог. системе: внутр/внеш, вход/выходные; - по натур-вещ составу: одно-, многоассорт-ые; - от уд. веса груза: тяжело-, легковесные. * Информац поток - поток сообщений в устной, докум и др формах, циркулир-щий м/д звеньями лог системы или лог системой и внеш средой, предназнач для реализ управленч ф-ий. - По отнош к лог ф-ям: элементар, комплесные, ключевые, базисные; - по отнош к лог системе: внутр/ внеш, вход/выход, вертик/горизонт; - по виду носителей: бумаж, электрон, магнит, др; - по времени возник и периодич использ-я: операт, регуляр, периодич; - по степени открытости и уровню значимости: открыт/закрыт, коммерч, секрет, простые, заказные. * Финанс поток - направл движ фин ср-тв, циркулир-щих в лог системе или сист и внеш средой, необх для обеспеч эффектив движ опред тов потока. –По отнош к лог сист: внеш (входящ/выходящ)/внутр; -по назнач: фин потоки обусл пр. закупки тов, инвестиц, по воспроиз-ву рабоч силы, в пр. продажи тов; от форм расчетов: 1. ден фин потоки- хар-ют движ налич фин ср-тв, 2.инф-фин- движ б/н фин ср-тв, 3.учетно-фин- при произ-ве тов на стадии увелич-я авансир-я.

Современный рынок логистических услуг.

Мировая торг-я практика выработала опред стандарты сервисного обслуж-я (СО), позволяющие оперативно реагир-ть на заявки клиентов, правильно опред и выбирать вид услуги и рационализ-ть расходы на СО, ктр вкл-ет: 1)устан-ие перечня вида услуг, инф-ции о тов.; 2)эксплуатац-ое обслуж-е; 3)подготовку перс-ла заказчика для исп-я техн-их средств; 4)консультир-е по вопросам СО; 5)отсутствие политических, соц-х, нац-ых амбиций при СО; 6)достижение удовл-ти заказчиков; 7)представление заказчику отчётов о выполненных работах по СО.

Разр-ка системы оказания лог-их услуг проходит след-е этапы: 1)анализ рынка потр-лей; 2)опр-е услуг, возможных для оказания населению; 3)ранжирование услуг, опр-е наиболее значимых для покупателей услуг; 4)опр-е стандартов услуг для каждого сегмента рынка; 5)оц. оказ-х услуг; 6)установл-е взаимосвязи между ур-нем сервиса и стоймостью оказ. услуг; 7)установ-е обратной связи с покуп-ми для обеспеч соотв-ия услуг потребностям покупателей.

 

Логистика как вид предпринимательской деятельности.

Любое крупное торговое и (или) произв-ное п-п, вынужденное по роду своей деятельности делать запасы МР, складир-ть ГП, должно иметь в организац структуре упр-я - службу Л. Л. - этонаука об упр и оптим-ции мат, фин и информац потоков, потоков услуг на основе примен соврем технологий и прогрессивных эконом решений, интегрир-щая внутр-е и внеш-е материалопотоки и направлен на достижение конечных результатов.

Любой предприниматель будет вынужден воспользоваться услугами службы Л, с целью минимизировать издержки обращения и улучшить управление предприятием.

 

Основные логистические функции и их распределение между различными

участниками логистического процесса на макроуровне.

Л. ф-ия - совок-ть интегрир-х Л. операций, направл-х на достиж опред задач.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: