Развития логистики на фирмах

 

На п-п прим-ся 2 формы орг-ии МТО, функционир-их на принципах Л,- централиз и децентр-ая. Осн преимущ-ва централизации упр службами МТО закл в сниж издержек и создании усл для разраб-ки единой заготовит-ой, сбыт и трансп политики фирмы.

* Централиз форма упр МТО примен-ся на фирмах, выпуск-щих однородную прод и имеющих небольш число п-п, располож-х в одном регионе.

*Децентр-ая форма упр примен на п-п, размещ-ых в различ р-нах и специализ-ся на выпуске опред прод.

*Смешанная форма упр использ на п-п, потреб-х разные мат-лы и имеющих большой V поставок.

У каждая из форм м.б. сгруппир-ая или разбросанная служба снабж-я и сбыта.

* Централиз-ое упр с сгруппиров службами, при ктр центральная служба – МТО несет ответст-ть за движ-е мат-лов внутри п-п, за потоки входящего сырья, п/ф и ГП, отправл-ой потреб-лям, за обеспеч-е произв-го процесса всем необх-м. Ф-ии: снабж-е и сбыт ГП, планир и контроль ее произ-ва. Централиз-ое управ-е МТО без групп-ки его служб примен-ся, когда отдел-ые подразд-ия службы имеют наиб знач-е для деят-ти компании в целом. В кач-ве отдел-го звена могут выдел-ся ф-ции закупок и орг-ии трансп-го обеспеч-я. * Децентрализ-ое управ-е со сгруп-ными службами МТО предусм отдел-ую ответст-ть за снабж-е пр-ва и сбыт на каждом п-п фирмы, специализ-ся на выпуске опред-ой прод. Ф-ии МТО концентрируются в рамках одной службы кажд п-п. Когда в концентрации таких ф-ий нет необх-ти, примен-ся децентрализ-ая форма управ-я с разбросанной службой МТО. Л. ф-ии: закупки, физ распред-е, складир-е, управ-е зап, транспорт-ка грузов.

Интеграция требует объедин-я Л с др сферами деят-ти (маркетинг, пр-во) ставится задача интеграции в единый хоз процесс ф-ий закупок, трансп-ки, управ-е запасами, пр-ва и обслуж-я потреб-лей. Т.е традиц функцион-ые подразд д.б. объединены в один орган.

 

Коммерческая логистика: понятия. Функции, цели и задачи коммерческой

Логистике.

Л.- наука об упр и оптим-ции мат, фин и информац потоков, потоков услуг на основе прим-я совр-ых технологий и прогрессивных экономич решений, интегрир-щая внутр-е и внеш-е материалопотоки и напр-ая на достижение конечных результатов.

Ф-ии, цели и задачи коммерческой Л.:

Ф-ии Л.: 1 Операт ф-ии связаны с непосредст-ым упр движ-ем мат ценностей в сфере снабжения, пр-ва и распред-я (управл-е движ-ем сырья и мат-ов, отдел-ых частей или запасов ГП)

2. Ф-ии координации вкл: выявл-ие и анализ потребностей в МР различ-х фаз пр-ва; анализ р-ков, на ктр действует п-п, и прогноз-е развития потенциал-х р-ков; обработка данных, касающ-ся заказов и потребностей клиентуры.

Перечисл-ые ф-ии Л заключ в координа­ции спроса и предлож-я товара.

Цель - обесп-ние потр-ля ГП в нужное время и опр-ое место при мин затратах на осущ-е лог-х операций и исп-ние лог-их рес-сов.

Задачи: 1)созд запасов; 2)транспорт-ка пр-ции; 3)складир-ние; 4)инф-ное обесп-ние.

Задача «сделать или купить» (“Make-or-Buy Problem”). Примеры решения




double arrow
Сейчас читают про: