Принцип единства, согласованности и преемственности

Принцип единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий подчеркивает, что все субъекты процесса воспитания обязаны предъявлять единые требования к воспитываемым, согласовывать свои действия, не отвергать ранее достигнутое в процессе воспитания, а наращивать все то положительное, что было сформировано у воспитываемых в семье, школе, студенческой учебной группе или трудовом коллективе.

 

Билет №21

Виды обучения

В современной школе используются три относительно обособленных вида обучения, которые отличаются между собою рядом важных признаков:

— объяснительно иллюстративное обучение, называемое также традиционным, сообщающим или конвекционным;

— проблемное обучение;

— программированное и компьютерное обучение.

Сущность объяснительно-иллюстративного обучения хорошо передается названием. Объяснение в сочетании с наглядностью — главные его методы, слушание и запоминание — ведущие виды деятельности учащихся, а безошибочное воспроизведение изученного — главное требование и основной критерий эффективности.

Проблемное обучение отличает организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности учащихся.

Название «программированное обучение» происходит от термина «программа», обозначающего систему последовательных действий (операций), выполнение которых ведет к заранее запланированному результату. Основная цель этого вида обучения — улучшение управления учебным процессом.

Компьютерное обучение – использование ПЭВМ для обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: