Проектирование защищенных ВОСП. Исходные данные. Выбор трассы ВОЛП

На основании изучения географической карты необходимо наметить возможные варианты трассы, произвести сравнение этих вариантов и выбрать наиболее целесообразный и экономичный.

 

 

Рис. 1.1. Ситуационная схема ВОЛП

При выборе трассы можно использовать карты любого масштаба с нанесенными железными, шоссейными и грунтовыми дорогами. Удобно пользоваться атласом автомобильных дорог. Следует сравнить варианты по таким показателям: длина, удаление от дорог, количество переходов, грунтовые условия, удобство строительства и эксплуатации. Нанести на кальку ситуационную схему (рис. 1.1) с указанием оконечных станций, обслуживаемых регенерационных (усилительных) пунктов, дорог, вдоль которых проектируется прокладка кабеля, населенных пунктов и др. На кальке или белке выполняется чертеж скелетной схемы ВОЛП (без масштаба). На чертеже указывают удаление от дорог, общую длину трассы и кабеля по участкам, переходы, категорию грунта, объем работ по прокладке кабеля вручную, в канализации и кабелеукладчиком. Пример скелетной схемы ВОЛП показан на рис. 1.2.

Трасса линии выбирается с учетом наименьшего объема работ и возможности применения механизмов. В загородной зоне линию желательно прокладывать вдоль шоссейных и грунтовых дорог так, чтобы было наименьшее число пересечений с реками, шоссейными з железными дорогами.

 

 

Рис. 1.2. Скелетная схема ВОЛП

Переходы через рези должны располагаться па расстоянии не менее 1000м от железнодорожных мостов и мостов магистральных шоссейных дорог, на расстоянии не менее 200 м ниже по течению от мостов шоссейных и грунтовых дорог местного значения. В пояснительной записке необходимо дать краткую характеристику выбранной трассы и оконечных пунктов.

С ростом численности населения и территории городов растет число районных АТС и увеличивается расстояние между некоторыми из них, часто превышающее десятки километров. Поэтому на соединительных линиях между узловыми АТС к узловыми АТС и междугородными станциями, где норма затухания значительно меньше, приходится применять многоканальные системы передачи, в том числе на основе ВОСП. Такое решение проблемы зачастую является наиболее эффективным при остром дефиците меди. Расчет и прокладка таких ОК производится аналогично тому, как это делается при магистральных и зоновых ВОЛП.

Расчет необходимого количества ОК для строительства производится с учетом установленных норм запаса [2], а именно:

- на подземный ОК, укладываемый в грунт, — 2%;

- на подводный ОК, прокладываемый без заглубления в дно реки или водоема, — 14%;

- на ОК всех типов при прокладке их в кабельной канализации ГТС — 5,7%.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: