Свойства нервной системы

- сила

- уравновешенность

- подвижность

Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, установлением его генетической природы. Другие, не менее важные проблемы относятся к поиску и измерению психологических составляющих темперамента, или его свойств, на основе которых строится та или иная типология.

Не менее важными проблемами являются: определение места темперамента в структуре индивидуальности, выявление его роли в развитии характера и общих способностей, изучение темперамента как фактора успешности профессиональной (и иных видов) деятельности.

Исследования, проведенные школой Б.М. Теплова и В.Д. Небылицына, показали, что следовало бы сосредоточиваться на исследовании отдельных свойств нервной системы.

По мнению В.Д. Небылицына, в основе темперамента должны лежать так называемые «общие свойства нервной системы» (свойства лобных отделов мозга)..

Анализ собственно психологических свойств темперамента велся не так активно и успешно. Но, тем не менее, разные суждения о психологических компонентах темперамента все же были. С.Л. Рубинштейн утверждал, что таковыми являются импульсивность и впечатлительность. В.Д. Небылицын же относил к темпераменту общую психическую активность, моторику и эмоциональность. У В.М. Русалова темперамент рассматривался как совокупность формально-динамических характеристик: эргичности, скорости, пластичности и эмоциональности.

Важной чертой исследований темперамента в зарубежных странах является резкое возрастание интереса к изучению темперамента у детей. Наиболее известно Нью-Йоркское лонгитюдное исследование под руководством А. Томаса и С. Чесса.

 

Способности: определение, виды, задатки, одарённость, талант, гениальность.

Способности – индивидуальные особенности личности являются условиями успешного выполнения какой-либо деятельности.

Классификация способностей

1. Природные(естественные)

2. Теоретические и практические

3. Учебные и творческие

4. Потенциальные и актуальные

Показатели способностей

1. Скорость и сравнительная легкость овладения деятельностью

2. Уровень достижения результатов деятельности

3. Хорошая обучаемость

4. Успешное развитие психологических качеств, требуемых для данной деятельности.

 

Уровни развития способностей

Задатки – анатомо-физические особенности нервной систем, составляющие природную основу развития способностей.

Одаренность – наличие у человека потенциально высоких способностей у человека

Талант – высшая степень способностей личности к определенной деятельности

Гениальность – высшая степень творческих проявлений личности.

 

Психические свойства: определение, виды, характеристики.

Психические свойства – это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее

Выделяются четыре основных психических свойства:

1. Темперамент.

2. Способности.

3. Мотивации.

4. Характер.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: