Все разнообр-е звук-х решений основано на 6 осн-х эфф-тах:
1. Эфф-т панорамирования звука (Суть – в созд-ии иллюзии перемещ-я звука в простр-ве).
Технология получ-я – 1) при помощи спец-го панорамного микшера (колонки с усилит-м +микшерский пульт); 2) при помощи особой технологии управл-я с пультом.
Творч. возм-ти – разнообразны, зависят от вида панорамирования: = горизонт-е (пролеты, проходы, план сцены, и зала); = вертикальные (по плану портала); = по принципу маятника (качели); = скачкообразный («бегает» по залу - резкое перемещение звука); = круговая панорама («крутиться» по залу).
Творч. ф-ции:
~ Можно создать, организ-ть сценич-ое действие, находясь как бы за кадром;
~ М.б. ср-вом звуковой декорации;
~ Эфф-т может выполнять средств созд-я худ. образа (м.б. ср-вом созд-я волшебн. персонажа;
~ Передача внутр. сост-я персонажа;
~ Как ср-во идейно-эмоц-го воздейст-я + драматургич-го возд-ия;
2. Эфф-т реверберации и эхо (Суть – в одноврем-м воспр-ии на слух прямых и отраженных опаздывающих звуков и сигналов). Этот эфф-т возн-т в больших зданиях, в горах, лесу, соборах и явл-ся 1-ой из хар-к такого понятия как акустика.
|
|
Технология получ-я – осн-на на искусств-й задержке сигнала и добав-ии его к прямому сигналу.
Творч. ф-ции: = может использ-ся как ср-во звуковой декорации; = как ср-во повыш-я худож-й выразит-ти; = как ср-во идейно-эмоц-го и драматугич-го воздейст.
3. Эфф-т транспонир-я (переноса) звуковых частот («Эфф-т Буратино») (Суть – в искуст-ом смешении, сдвиге, звука высотного диапазона в сторону повыш-я или понижения). Изменение скорости в 2р. – звуковой трюк (измен-е в рамках эфф-та до 20-22%).
Творч. ф-ции=возможности: + как ср-во получ-я голосов сказоч-х персонажей; + как ср-во получ-я нов. шумов и звуков; + как ср-во повыш-я худож. выразит-ти.
4. Эф-т имитации (Суть – созд - е не иллюзии испонит-го мастерства. Актер делает вид, что поет, играет (дублер, фонограмма) => это явл-ся и творч. ф-цией.
5. Эфф-т унисонного звучания (Суть – в одновр-м звучании «живого» исполнения и фоногр-ы этого же исполнения).
Творч. возможности: 1) как ср-во повыш-я кач-ва исполнения; 2). Как ср-во расшир-я кол-ва исполнителей.
6. Эфф-т звуковой перспективы - только д/массовых постановок, на больших площадках или на открытых площадках. (Суть – в озвучивании отдельных участков сценического простр-ва различными фонограммами одновр-о).
МЕТОДЫ СВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ДОСУГ. ПРОГРАММ:
Теневые проекции и маски: В досуг. практике ТС часто исп-ют д/показа действия ч/з теневую проекцию.
Суть технологии (что д/этого нужно) – 1. просвечиваемый экран (изгот-ся из п/этилена или бел. простыня); 2. источник света (подсветка); 3. объект д/теневой проекции (это м.б. от исполнителя (актера) до муляжа (кукол). Исп-ся теневая проекция.
Творч. возможности, св-ва теневой проекции: может измен-ся по размерам (сам. мал. размер – натуральн. рост, величина объекта зависит – чем ближе к источ-ку света – тем больше тень). Тень может измен-ся по конфигурации.