Социальный работник должен уметь:
§ следовать профессионально-этическим нормам в своей профессиональной практической деятельности;
§ уметь работать с индивидуумами, семьями, группами и сообществами;
§ знать особенности и уметь оказать помощь различным группам населения (детям, молодым людям, женщинам, пожилым людям, людям с инвалидностью и т.д.);
§ владеть навыками общения (навыки межличностного общения с клиентами, детьми, коллегами и другими специалистами, навыки вербального и невербального общения);
§ владеть навыками оценки и планирования (сбор и анализ информации для полной оценки, разработка ясных планов и соглашений на основе оценки ситуации клиента, регулярный анализ и оценка достигнутых результатов);
§ владеть навыками проведения интервенций (прямая работа с клиентами, сотрудничество с коллегами и другими специалистами, анализ и изменение планов по необходимости);
§ владеть навыками ведения рабочих записей (ведение записей по делам, написание отчетов и писем, ведение ясной и точной записи, соответствующей требованиям, установленным в организации);
§ владеть навыками самоуправления (организация собственной работы и времени, знание своих сильных и слабых сторон);
§ быть способным работать под супервизией руководителя или более опытного коллеги и быть готовым обучаться;
§ быть способным применять теорию на практике (знать и понимать теорию социальной работы, уметь выбрать и применить подходящую теорию для практической деятельности);
§ обладать навыками проведения исследований, применяя количественные и качественные методы сбора и анализа данных;
§ применять практику, основанную на доказательствах, с использованием данных современных исследований;
§ использовать организационно-правовой механизм обеспечения социальной защиты населения;
§ уметь работать в команде с коллегами и другими специалистами (развитие и поддержание эффективных рабочих отношений, способность делиться идеями и информацией);
§ понимать и представлять интересы своей организации (знание и понимание политики организации, ее процедур, целей и задач, умение представлять организацию);
§ способствовать повышению своей профессиональной компетентности.