Эгогении – психогенное состояние пациента, возникающее в случаях самовнушения больного, ухода его в болезнь, неосознанной аггравации с целью повысить (у врача, сестры) внимание

Усилению эгогении могут способствовать неверно понятые больным сведения из популярной или научной медицинской литературы, наличие у кого-либо в семье аналогичного заболевания, предрассудки, предубеждения против современной медицины.

Профилактика эгогений, очевидно, может состоять в систематическом медицинском просвещении населения, улучшении работы всех звеньев здравоохранения.

Эгротогении – негативные психогенные состояния пациентов, обусловленные ненадлежащим отношением других пациентов. Разговоры в палате, на лестничных площадках в ожидании процедур о «болячках», рецептурные советы больных, случаи исцеления «вопреки» медицинским прогнозам и диагнозам и пр. – все это может вселить как надежду, так и тревогу пациенту.

Возникновение и интенсивность эгротогений во многом связана с профилем стационара, степенью комфорта проживания, общей культурой больных и их индивидуальными особенностями (темперамент, характер).

Конфликты в медицинских учреждениях и пути их предупреждения

Конфликт – открытое столкновение сторон, мнений и сил, связанное с различием ценностных установок, представлений о целях, путях и методах их достижения.

Наличие скрытых конфликтов в коллективе – опасность для компании, несущая риск демотивации персонала, потери ключевых клиентов, разобщения команды. Поэтому тема их снижения и управляемости должна быть неотъемлемой частью корпоративной культуры.

Корпоративная культура – философия компании, система ее ценностей и способов их реализации: норм и правил поведения сотрудников, кот способствует достижению стратегических целей и миссии предприятия.

Специалисты выделяют несколько признаков наличия скрытых конфликтов в коллективе:

-непонимание и несогласованность целей предприятия на разных уровнях иерархии

- преобладание большинства личных целей сотрудников над общекорпоративными

- непонимание сотрудникам того, что на данный момент происходит в компании

-неправильное распределение функций (у одного возникает ощущение, что делает больше, чем остальные)

- недостаточное внимание руководства к оценке деятельности подчиненных

-преобладание только материальных методов стимулирования труда

Одним из способов выявления скрытых конфликтов в коллективе организации является конфиденциальное анкетирование как подчиненных, так и их начальников.(вопросы об удовлетворенности работой, предложения по повышению мотивации). Анализ результатов позволяет определить степень напряженности в коллективе.

Для снижения конфликтности прибегают к методам сплочения коллектива и формированию единой команды, действующей в рамках одной идеологии: внедрение корпоративного кодекса, организация коллективных мероприятий за счет компании, организация совместной научно-познавательной работы (проведение семинаров, конференций с участие самих мед работников).

Сплоченная команда – ценнейший актив организации. Ее наличие позволяет не только снижать конфронтацию повышать продуктивность работы, но и с наименьшими финансовыми затратами мотивировать и удерживать сотрудников.

Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: