Декларация определяет новые подходы к развитию высшего образования и пути сближения его со сферой практической деятельности. Образование XXI века должно иначе видеть свои задачи и способы их решения. Надлежит, прежде всего, осуществить переход от обучения, ориентированного преимущество на когнитивное освоение дисциплин, к обучению, направленному на развитие навыков и способностей, связанных с коммуникацией, творческим и критическим анализом, независимым мышлением и коллективным трудом в многокультурном контексте. В то же время специалист с высшим образованием должен не только быть профессионалом своего дела, но и обладать чувством социальной ответственности, быть активным членом современного гражданского общества и содействовать утверждению в нем принципов равноправия и справедливости.
Лиссабонская Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, является постановочным документом правовой базы международного образовательного сотрудничества более чем 50-ти стран мира. Присоединение к данной Конвенции дает возможность войти в единое правовое поле в этой области с потенциальными участниками Конвенции, которыми являются все государства Европы, СНГ, а также Австралия, Израиль, Канада, США, где проблема признания российских документов об образовании стоит особенно остро. Конвенция объединяет самые разные документы об образовании, которые названы в ней "квалификациями", - школьные аттестаты и дипломы о начальном профессиональном образовании, все дипломы о среднем, высшем и послевузовском профессиональном образовании, включая дипломы доктора наук; академические справки о прохождении периодов обучения. Конвенция говорит, что признаются те зарубежные квалификации, которые не имеют существенной разницы с соответствующими квалификациями в принимающей стране.
|
|
Болонская Декларация. В 1999г. в г. Болонье (Италия) органы, ответственные за высшее образование в 29 европейских странах, подписали Декларацию об архитектуре высшего европейского образования, получившую название «Болонская декларация». участники Болонской встречи приняли на себя обязательства обеспечить достижение целей, связанных с формированием общеевропейского пространства высшего образования и поддержкой европейской системы последнего на мировой арене и обратили внимание на следующий комплекс мероприятий в области высшего образования:
-принять систему легко «читаемых» и узнаваемых степеней;
-принять систему с двумя основными циклами (незаконченное высшее/законченное высшее);
-внедрить систему образовательных кредитов (европейской системы перезачета единиц трудоемкости (ECTS);
-повысить мобильность студентов и преподавателей;
- повысить европейское сотрудничество в области качества образования;
-повысить престиж высшего европейского образования в мире.