Достоинства систем бронирования

Системы бронирования и резервирования

История возникновения и развития

Достоинства систем бронирования

3. Основные системы бронирования:

- – зарубежные системы бронирования;

- – российские системы бронирования

 

Если ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса.

Система бронирования и резервирования – основной канал сбыта продукта туристской индустрии. Системы бронирования и резервирования обеспечивают автоматизированный доступ к информации по планированию и резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание, круизы, транспорт, туры, обмен валют и развлечения.

Автор книги «Современный туристический бизнес», Ирена Енджейчик, в развитии системы компьютерного резервирования выделяет несколько фаз:

1. фаза резервирования при персональном контакте (до конца пятидесятых годов XX в.);

2. фаза создания компьютерных технологий (конец пятидесятых – середина шестидесятых годов)

3. фаза внедрения компьютерных технологий в системы информирования и резервирования (середина шестидесятых – середина семидесятых годов)

4. фаза применения компьютерных технологий в качестве инструмента распространения услуг на национальных рынках (с середины семидесятых годов по 1987 год)

5. фаза объединения национальных компьютерных систем в единую сеть и их консолидации в единую глобальную систему резервирования и продажи туристических услуг (с 1987 г. до конца девяностых годов)

6. фаза конфронтации компьютерной системы резервирования и продажи туристических услуг с альтернативными цифровыми системами в этой области (с середины 1990 г.)

В 50-е и более ранние годы заказ места на авиарейс представлял собой необычайно длительную и трудоемкую процедуру. Издательство Official Airline Guide ежегодно публиковало каталог объемом более 100 станиц, содержавший информацию об авиалиниях и тарифах на перелеты. Для того чтобы турагент (бюро путешествий) мог располагать полным перечнем авиалиний, он должен был просмотреть по отдельности каталоги каждой авиакомпании, а для организации каждого перелета был необходим предварительный телефонный контакт для выяснения наличия свободных мест. Бланк билета должен был заполняться агентом вручную. Авиакомпании имели в разных городах, как правило, сеть своих представительств либо просто офисы, в которых целые штабы сотрудников занимались составлением графиков и блокированием уже занятых мест. В этих офисах чаще всего принимали заказы на резервирование номеров в гостиницах и мест в поездах. (Ирена Енджейчик стр.157)

Исторически первыми были компьютерные системы резервиро­вания и бронирования авиабилетов КСБ (CRS — Computer Reservation Systems).

Система бронирования и резервирования авиабилетов появилась за рубежом еще в конце 50-х – начале 60-х годов XX в. и использовалось как средство сбора информации, ее передачи и анализа системы. Их появление связано с развитие гражданской авиации (увеличением числа авиалиний, самолетов и ростом авиаперевозок). Эти информационные системы были разработаны авиакомпаниями для облегчения операций продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. позднее они стали применятся много шире и теперь являются основными артериями для всех типов информации в индустрии туризма.

Терминалы компьютерных систем резервирования впервые появились в середине 70-х. в офисах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IBM, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования. В конце 70-х годов турфирмы США получили также возможность подключаться к автоматизированным системам авиакомпаний. Первыми системами были «APPOLLO» (авиакомпания «United Airlines») и «SABRE» (авиакомпания «American Airlines»). Данные системы позволяли турфирмам получать информацию об авиарейсах в режиме реального времени и тем самым сокращать время обслуживания клиентов.

Внедрение систем бронирования позволило:

- существенно сократить время обслуживания клиентов,

- снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование,

- увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги

- реализовать стратегию гибкого ценообразования,

- оптимизировать загрузку самолетов,

- стыковать рейсы различных авиакомпаний,

- оптимизировать формирование маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществлять другие задачи.

 

Наиболее крупные и известные компьютерные системы бронирования — APPOLO (United Airlines, 1976 г.), SABRE (American Airlines, 1976 г.), WORLDSPAN (Delta Airlines, TWA), AMADEUS (Lufthansa, Iberia, Air France, SAS, 1987 г.), GALILEO (Alitalia, British Airlines, KLM, Austrian Airlines, 1987 г.), START (немец­кая разработка, связанная с AMADEUS), TRAVISWISS, TRAVICOM, TRAVIAUSTRIA (системы, совместимые с GALILEO).

В начале 90-х годов 20-го века информационные технологии стали внедрять в гостиничный бизнес, а позднее и в работу туристских фирм. Постоянное развитие и совершенствование систем резервирования привели к созданию глобальных распределительных систем (GDS — Global Distribution Systems). Кроме обеспечения электронного сервиса при бронировании мест авиакомпаний эти системы включают возмож­ности резервирования мест в гостиницах, бронирование круизов и туров, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на раз­влекательные и спортивные программы и т. д.

В практике западных фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обес­печивается финансовая ответственность при бронировании турис­тов. Более 90% рынка систем резервирования принадлежит «зо­лотой четверке» глобальных GDS: AMADEUS, GALILEO, SABRE и WORLDSPAN.

Несмотря на свою глобальность, каждая GDS имеет свой ареал распространения: для AMADEUS — это, прежде всего, Европа. Для SABRE и WORLDSPAN- Америка. Для GALILEO — Европа и США. 400 тысяч туристических фирм во всем мире, в том числе, около 400 — в России, имеют терминалы данных систем. Существует несколько систем бронирования и резервирования в Азии, наиболее заметная из них ABACUS.

Глобальные распределительные системы пришли и на российс­кий рынок. Многолетний опыт крупнейших отечественных ком­паний с различными GDS показывает, что для гостиницы средне­го размера начало продаж через электронные системы позволяет дополнительно получать ежемесячно от нескольких десятков до нескольких сотен заявок на ночевки. Для крупных российских туроператоров и гостиниц, принимающих западных туристов, стало необходимо представление во всех системах «золотой четверки». Для гостиниц, ориентирующихся на внутренний туризм, более предпочтительно представление в системе резервирования SAHARA. Она совместима с системой бронирования авиаперево­зок GABRIEL, повсеместно распространенной на территории быв­шего СССР. Кроме GABRIEL в России к 1994 г. пользовались популярностью зарубежная система GETS, а из отечественных «СИРЕНА» и «АЛЕАН».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: