Общие признаки почерка

Признаки, характеризующие пространственную ориентацию (размещение) движений и фрагментов рукописи
1. Размещение самостоятельных фрагментов документа
2. Размещение текста относительно срезов листа бумаги Наличие/отсутствие полей; Локализация/размер полей; Конфигурация: прямолинейная/ вертикальная/ правонаклонная/ левонаклонная.
3. Размещение начального движения в первой строке абзаца относительно начала других строк и предшествующей строки
4. Размер интервала между строками Большой/малый
5. Размещение линии письма относительно бланковой строки На типографской линовке/ под типографской линовкой
6. Направление письма в строке Горизонтальное/ поднимающееся/ опускающееся
7. Форма линии письма в строке Дугообразная выпуклая/ дугообразная вогнутая/ ступенчатая
8. Размер интервалов между словами Большой/ средний / малый
9. Размещение движений при выполнении знаков препинания Относительно предшествующего слова/ относительно линии письма/ относительно бланковой строки
Признаки, характеризующие степень и характер сформированности письменно-двигательного навыка
10. Степень выработанности почерка Темп письма – это скорость выполнения всей рукописи в целом. Координация движений при письме – это степень согласованности, точности движений пишущего.   Определив темп письма и координацию движений устанавливается степень выработанности почерка: · маловыработанный, · средневыработанный, · высоковыработанный. Маловыработанные почерки – отражают начальную степень образования навыка письма. Средневыработанные почерки – это несформировавшиеся до конца письменно-двигательные навыки, отражающие стадию практического освоения связного и быстрого письма. Высоковыработанные почерки – это вполне сформировавшиеся почерки, отражающие приспособленный к относительно быстрому темпу и характеризующийся автоматизацией движения навык письма.
Признаки, характеризующие структуру движений по их траектории
11. Форма движений при письме Прямолинейно-дуговая/угловая/ петлевая/ изломанная/ извилистая
12. Наклон Правый/ левый/ косой правый/ неравномерный/ без наклона
13. Направление движений при выполнении дугообразных элементов Левоокружное/ правоокружное
14. Высота Большая/ средняя/ малая
15. Разгон Большой/ средний/ малый
16. Расстановка Широкая/ узкая
17. Степень связности Высокая/ средняя/ малая
18. Степень и характер нажима Сильный/ средний/ слабый

Частные признаки почерка

 

1. Форма и направление движения При образовании письменных знаков и штрихов При связывании письменных знаков При образовании сочетаний письменных знаков
2. Соотношение наклона
3. Соотношение размера и разгона
4. Наличие привычных перерывов движения перед определенной буквой, после нее, между буквами
5. Количество движений при образовании письменных знаков
6. Последовательность движений при выполнении элементов в письменных знаках
7. Размещение движений при образовании письменных знаков и штрихов в них относительно линии строки и друг друга.
8. Сложность движений при письме

 

Задание № 4. Изучите рукописный текст с целью выявления в нем признаков письменной речи и почерка. Составьте фрагмента протокола его осмотра.

 

ПРОТОКОЛ

осмотра _ художественного текста _

(описательная часть)

 

Поля: в предложенном тексте наблюдается присутствие незначительных полей неравномерной формы и малого размера слева, и почти полное отсутствие справа, сверху и снизу; Абзацы: наблюдается текст с законченной мыслью и повествованием; Красная строка отсутствует; Рукописный текст расположен на линованной бумаге, между линиями графления, почти на середине; Перенос слов производится в значительной части письма с соблюдением правил переноса, в основном преобладает способ без переноса; Выделения слов не производится; Вставки пропущенных слов не наблюдается.

 

Положение обращения (адресата), подписи, даты, нумерация страниц – указанные реквизиты не представлены в анализируемом тексте.

 

Выработанность почерка: в данном случае почерк выработанный; Встречается многовариантность букв «т» и «р» в зависимости от места в слове; Однотипное выполнение разных букв.

 

Общий тип: в данном письме видно стремление пишущего к быстрому, беглому письму, то есть формирование упрощенного почерка; Направление движения в почерке – правоокружное; Размер почерка – средний; Наклон почерка – правонаклонный; Разгон почерка – средний; Связность почерка – средняя.

 

Особенности направления движения при выполнении письменных знаков и их элементов: Однотипный вариант исполнения букв «п, н, к» и «м, т, ш»; Положение точек начала и окончания штрихов письменных знаков и способ их выполнения: Расположение точек начала буквы «о» и «а» слева сверху овала.

 

Задание № 6. В результате использованной розыскной таблицы установлен
гр. Пудовкин А.Б., чей почерк имеет большое сходство с почерком, которым выполнен исследуемый рукописный текст. Составьте фрагмент постановления о назначении экспертизы

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении экспертизы

 

1. Назначить_ по данному делу почерковедческую _экспертизу

производство которой поручить

_экспертно-криминалистическому отделу УВД г.Омска_

 

 

2. Поставить перед экспертом следующие вопросы:

1. Выполнен ли текст подозреваемым по делу гр. Пудовкиным А.Б.?.

2. Был ли изменен почерк при написании текста?.

3. Определит в каком состоянии был написан текст и при каких условиях?.

4. Кем был написан данный текст (мужской или женский пол)?.

 

3. Предоставить в распоряжение эксперта следующее:

Постановление о назначении экспертизы на 2 листах.

Рукописный текст.

Образцы экспериментального и свободного почерка.

Задание № 9. 25 декабря 2008 года инспектор ГИБДД Метелкин В.А. за превышение скорости остановил автомобиль TОYOTA, принадлежащий Сидоркину А.С. Водитель предъявил удостоверение, при осмотре которого инспектор ГИБДД предположил, что оно полностью поддельно. Исходя из предложенной фабулы, составьте фрагмент постановления о назначении экспертизы

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении экспертизы

 

1. Назначить_ по данному делу технико-криминалистическую _экспертизу

производство которой поручить

_экспертно-криминалистическому отделу УВД г.Омска_

 

2. Поставить перед экспертом следующие вопросы:

1. Каким способом изготовлен бланк удостоверения?.

2. Каким способом нанесен печатный текст в представленном бланке?.

3. Предоставить в распоряжение эксперта следующее:

Постановление о назначении экспертизы на 2 листах.

Экспериментальные образцы бланков удостоверений.

Бланк удостоверения.

 

Задание № 11. При устройстве на работу гр. Деникин А.В. предъявил паспорт. При осмотре паспорта было установлено несоответствие серии и номера страниц паспорта. В графе "Фамилия" наблюдалась взъерошенность волокон и остатки красителя, отличающегося по цвету с основными записями. Исходя из предложенной фабулы, составьте фрагмент постановления о назначении экспертизы

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении экспертизы

 

1. Назначить_ по данному делу технико-криминалистическую _экспертизу

производство которой поручить

_экспертно-криминалистическому отделу УВД г.Омска_

 

 

2. Поставить перед экспертом следующие вопросы:

1. Подвергался ли изменению первоначальный текст?.

2. Не подвергались ли записи подчистке?.

3. Не имелось ли ранее на соответствующем участке помимо читаемой иной записи удаленной путем подчистки?.

3. Предоставить в распоряжение эксперта следующее:

Постановление о назначении экспертизы на 2 листах.

Экспериментальные образцы паспорта.

Паспорт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: