Исходные данные для проведения рейтингового анализа

Рейтинговая оценка на основе суммы мест

Метод расстояний основан на том, что показатель комплексной оценки должен учитывать не только абсолютные значения сравниваемых показателей, но и их близость к лучшим значениям - эталонам.

«Предприятие – эталон» - условное предприятие, у которого максимальное значение сравниваемого показателя.

Замечание. Показатели на основании которых проводится рейтинговая оценка должны быть однонаправленными.

Для расчета величины показателя комплексной оценки предприятий методом расстояний исходят из следующей математической аналогии: каждое предприятие рассматривается как точка в n-мерном пространстве, координаты которой соответствуют величине сравниваемых показателей.

Тогда расстояние от точки любого из анализируемых предприятий до точки - эталона будет характеризовать место предприятия в данной совокупности и может приниматься за величину показателя комплексной оценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: