Этапы рейтингового анализа
1 Определение цели рейтинговой оценки и претендентов (организаций, филиалов организации и т.п.)
2 Обоснование системы показателей
3 Формирование банка данных исходных показателей
4 Систематизация показателей
5 Обработка исходной информации и расчет итогового показателя рейтинговой оценки
6 Ранжирование претендентов по значению рассчитанного показателя рейтинговой оценки
Для детерминированной комплексной оценки используются приемы:
· Коэффициентов
· Средней арифметической
· Средней геометрической
· Сумм
· Суммы мест
· Расстояний
· Балльной оценки
Для стохастической комплексной оценки используются приемы
· Двухмерного шкалирования
· Многомерного шкалирования
· Дискриминантного анализа
· Компонентного анализа
МЕТОД КОЭФФИЦИЕНТОВ
· Интегральный показатель Rj рассчитывается как произведение коэффициентов роста показателей
· Применим только для однонаправленных относительных показателей, а организации ранжируются по возрастанию интегрального показателя
|
|
МЕТОД СУММ
· Интегральный показатель Rj рассчитывается суммированием фактических значений показателей или их соотношений с планом, с предыдущим периодом,
· Применим только для однонаправленных показателей, а организации ранжируются по возрастанию интегрального показателя
МЕТОД ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СРЕДНЕЙ
• Интегральный показатель Rj рассчитывается как средняя геометрическая коэффициентов роста частных показателей
• Применим только для однонаправленных показателей, а организации ранжируются по возрастанию интегрального показателя
Метод суммы мест:
a) основан на определении показателей комплексной оценки путем суммирования мест по отдельным показателям;
b) может применяться и для однонаправленных, и для разнонаправленных показателей;
c) могут использоваться как абсолютные, так и относительные значения показателей.
Последовательность оценки
- По каждому показателю определяется место (М) каждого из предприятий.
- Для каждого предприятия рассчитывается значение комплексной оценки по формуле:
n
Pj= å Mij j=1, 2,... n P ® min
i=1
Предприятия ранжируются по степени возрастания итогового показателя. (Первое место присуждается предприятию, у которого величина комплексной оценки будет наименьшей.)