Метод геометрической Средней

Этапы рейтингового анализа

1 Определение цели рейтинговой оценки и претендентов (организаций, филиалов организации и т.п.)

2 Обоснование системы показателей

3 Формирование банка данных исходных показателей

4 Систематизация показателей

5 Обработка исходной информации и расчет итогового показателя рейтинговой оценки

6 Ранжирование претендентов по значению рассчитанного показателя рейтинговой оценки

Для детерминированной комплексной оценки используются приемы:

· Коэффициентов

· Средней арифметической

· Средней геометрической

· Сумм

· Суммы мест

· Расстояний

· Балльной оценки

Для стохастической комплексной оценки используются приемы

· Двухмерного шкалирования

· Многомерного шкалирования

· Дискриминантного анализа

· Компонентного анализа

МЕТОД КОЭФФИЦИЕНТОВ

· Интегральный показатель Rj рассчитывается как произведение коэффициентов роста показателей

· Применим только для однонаправленных относительных показателей, а организации ранжируются по возрастанию интегрального показателя

МЕТОД СУММ

· Интегральный показатель Rj рассчитывается суммированием фактических значений показателей или их соотношений с планом, с предыдущим периодом,

· Применим только для однонаправленных показателей, а организации ранжируются по возрастанию интегрального показателя

МЕТОД ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СРЕДНЕЙ

• Интегральный показатель Rj рассчитывается как средняя геометрическая коэффициентов роста частных показателей

• Применим только для однонаправленных показателей, а организации ранжируются по возрастанию интегрального показателя

Метод суммы мест:

a) основан на определении показателей комплексной оценки путем суммирования мест по отдельным показателям;

b) может применяться и для однонаправленных, и для разнонаправленных показателей;

c) могут использоваться как абсолютные, так и относительные значения показателей.

Последовательность оценки

  1. По каждому показателю определяется место (М) каждого из предприятий.
  2. Для каждого предприятия рассчитывается значение комплексной оценки по формуле:

n

Pj= å Mij j=1, 2,... n P ® min

i=1

Предприятия ранжируются по степени возрастания итогового показателя. (Первое место присуждается предприятию, у которого величина комплексной оценки будет наименьшей.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: