Процесс формирования высказывания

Высказывание – это элементарная оперативная единица речи.

Процесс формирования высказывания строится следующим образом: цель; композиция (план построения); логика изложения; лингвистическое оформление.

В начале построения высказывания лежит мотив. Мотивация порождает речевую установку. На этом этапе у говорящего возникает результат речи, но отсутствует план действия, чтобы этот результат был получен.

Следующий этап – этап внутреннего программирования. Это есть вторичный зрительный образ, возникающий на языковой основе.

Далее осуществляется переход от плана внутренней речи к ее лексико-грамматическому развертыванию. В результате появления набора языковых единиц осуществляется актуальное членение высказывания, его артикуляция и моторная реализация.

 

Задание 4. Как вы понимаете следующие высказывания:

Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых.

Ф. Искандер

 

Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто.

Э. Эррио

 

Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цветок

всей его духовной жизни.

К. Ушинский

Язык портится вследствие небрежного отношения к речи.

Г.Мусрепов

Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как:

приблизительно, неточно,неверно.

А.Н. Толстой


Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой.

 

Хафиз

 

Задание 5. Прочитайте тексты. Выполните послетекстовые задания

Теория кластеров

Что такое кластеры? Существует множество определений понятия "кластер". Самое известное определение принадлежит профессору Майклу Портеру, который по праву считается одним из самых уважаемых экспертов в области стратегического планирования в XX веке. По утверждению Портера, кластеры – это …географические сосредоточения взаимосвязанных предприятий, компаний, специализирующихся на поставках определённого типа продукции, обслуживающих организаций, компаний, работающих в смежных отраслях, и связанных с ними институтов (например, университетов, устанавливающих стандарты агентств и торговых объединений) в конкретных отраслях промышленности, конкурирующих, но также сотрудничающих между собой.

Кластер (в экономике) (англ. cluster) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций (компаний, корпораций, университетов, банков и проч.): поставщиков продукции, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.

Кластер обладает свойствами взаимной конкуренции его участников, кооперации его участников, формирования уникальных компетенций региона, формированием концентрации предприятий и организаций на определённой территории.

Кластеры являются одной из форм взаимодействия организаций и социальных групп в рамках совместной цепочки ценности. Кластеры следует отличать от холдингов, профессиональных ассоциаций, технопарков, индустриальных парков и округов, региональных инновационных систем, территориально-производственных комплексов, промышленных агломераций.

Кластерной инициативой называется управляемый процесс создания и развития кластера. Кластерной политикой называется процесс стимуляции роста кластеров и кластерных инициатив государственными и общественными организациями.

Например: Кремниевая долина в США, Европейский союз, формируемый Евразийский экономический союз (текущее состояние кластера — Таможенный союз Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России), Энергомашиностроительный кластер в Республике Башкортостан

Понятие кластер может использоваться как в целях анализа, так и в целях практической деятельности. В первом случае кластер представляет собой альтернативный отдельному предприятию или отрасли объект изучения и, в частности, прогнозирования. Во втором случае кластер является объектом поддержки в рамках стратегий регионального развития, разработчики которых нередко предусматривают меры по формированию кластеров, рассчитывая на то, что кластеры повышают производительность, инновационность, конкурентоспособность, прибыльность и занятость в находящихся в данном регионе фирмах.

Характерными признаками кластера являются: максимальная географическая близость; родство технологий; общность сырьевой базы; наличие инновационной составляющей.

Деятельность по поддержке кластеров называется «кластерной политикой» и обычно включает в себя: ликвидацию барьеров для инноваций, инвестиции в человеческий капитал и физическую инфраструктуру; поддержка географической концентрации связанных фирм.

Обычно кластерная политика рассматривается как альтернатива препятствующих конкуренции мер традиционной «промышленной политики», в рамках которой осуществляется поддержка конкретных предприятий или отраслей.

Критики кластерной политики указывают на то, что:

· концентрация производства на данной территории в рамках кластера уменьшает устойчивость региональной экономики, снижая её диверсифицированность;

· преобладание на данной территории занятых в кластере понижает инновационность, так как она во многом является следствием соприкосновения людей, обладающих существенно отличающимися знаниями и опытом; противоположный подход порождает самовоспроизводящееся групповое мышление, воспроизводство старых идей, стереотипов и подходов;

· стимулирование кластерообразования является такой же субсидией, как и традиционные меры промышленной политики.

Кластерные инициативы могут формироваться:

- профессиональными сообществами предпринимателей региона и их организациями;

- институтами развития страны и региона;

-федеральными, региональными и муниципальными исполнительными и законодательными органами власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow